В среднем продавцы торгуют одновременно на 2–3 маркетплейсах. Онлайн-площадки становятся главным каналом продаж для предпринимателей, число которых ежегодно увеличивается. На фоне роста количества предложений растет и спрос. Работы становится все больше, как и ошибок, конфликтов с покупателями и отделами логистики. Чтобы избежать проблем, доверьте онлайн-задачи специалисту. Рассказываем, кто такой менеджер маркетплейсов и чем он занимается.
Менеджер маркетплейсов, или e-commerce manager — это специалист, который помогает продавать товары на площадках Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и других маркетплейсах.
Менеджеры маркетплейсов выполняют следующие задачи:
Какие задачи возьмет на себя менеджер — зависит от специфики и размера бизнеса. В одних компаниях сотрудник только размещает товары и следит за динамикой продаж, а в других — дополнительно организует логистику и ищет поставщиков. Если в компании много продаж, для работы понадобится целая команда: маркетологи, бухгалтеры, аналитики, логисты.
Инструменты автоматизации способны заменить или значительно сократить труд сотрудников. Используйте виджеты Calltouch, чтобы заявки, оставленные клиентами на сайте, обрабатывались автоматически. Вы не упустите ни одного обращения и используете все возможности заключить сделку без лишних усилий.
Менеджер не просто освободит собственника от лишней работы, но и поможет бизнесу:
С менеджером руководитель будет минимально участвовать в рутинных процессах, но контролировать и влиять на них станет гораздо проще. Это убережет от путаницы и лишних трудозатрат.
Менеджер маркетплейсов — универсальный специалист, который совмещает навыки управленца, маркетолога и аналитика. Он должен ориентироваться в ассортименте, понимать потребности ЦА и знать принципы работы маркетплейсов изнутри. Еще понадобятся навыки самоорганизации, умение вести переговоры, собирать и анализировать данные.
Главные качества менеджера маркетплейсов:
Некоторые хард- и софт-скилы менеджеры приобретают во время обучения. Но бóльшую часть компетенций можно развить только в процессе работы.
Профессию менеджера маркетплейсов отличают несколько преимуществ:
Теперь о недостатках профессии:
Что такое отказное письмо для маркетплейса и как его оформить
Интенсивное развитие онлайн-площадок повлекло за собой изменение ситуации на рынке труда: появилось очень много вакансий для менеджеров маркетплейсов. В марте 2023 года hh.ru предлагает более 6000 вариантов трудоустройства для специалистов этого профиля. Заработная плата — от 10 000 до 290 000 рублей и даже выше.
Уровень дохода менеджера маркетплейсов зависит от его опыта и компетенций. Обычно специалисты проходят через несколько этапов профессионального развития, и их зарплата постепенно увеличивается:
Указанные суммы — очень условные. Многие сотрудники «перескакивают» через отдельные этапы вышеописанного пути и сразу же получают высокую зарплату. Другие, наоборот, годами работают за 30 000 руб/мес, и их это полностью устраивает. Очевидно, что для увеличения дохода менеджеру маркетплейсов необходимо постоянно развиваться.
Спрос на специалистов по маркетплейсам стал формироваться всего 3–4 года назад. По данным hh.ru, в 2018 году на сайте было опубликовано всего 12 подобных вакансий.
В 2020 году их стало уже 1 744, а в 2021 году — 2 444. Сейчас на портале размещено почти 4 000 вакансий на должность менеджера маркетплейсов, что показывает повышение востребованности специалистов.
С увеличением числа вакансий появляется все больше онлайн-курсов, которые обучают работе с маркетплейсами. Их проводят крупные онлайн-школы: Skillbox, «Нетология», GeekBrains. Обучение длится от двух месяцев до года и стоит от 40 000 до 70 000 рублей. Также свои тренинги и онлайн-программы предлагают частные специалисты и руководители агентств.
В открытом доступе достаточно обучающих материалов на тематику e-commerce. Поэтому самостоятельное обучение тоже возможно. Однако не каждый работодатель доверит торговлю человеку без сертификата специалиста.
Современные технологичные сервисы решают целый ряд задач отдела продаж и маркетинга. Речевая аналитика Calltouch Предикт автоматически записывает и расшифровывает разговоры операторов с потенциальными покупателями. Все записи хранятся в системе, и вы в любой момент сможете их проанализировать. Получайте отзывы и другую ценную информацию о клиентах из первых уст.
Для поиска сотрудника в штат подойдут сайты: hh.ru, Avito, «Зарплата.ру» и Superjob. Они позволят быстро собрать отклики, изучить резюме кандидатов и отобрать наиболее подходящих специалистов. Чтобы понять, как лучше оформить вакансию и какую зарплату предложить менеджеру, просмотрите аналогичные предложения других работодателей.
Если нужен специалист для разовых задач или неполной занятости, используйте для поиска сообщества в социальных сетях VK и Telegram, а также бизнес-чаты маркетологов и фрилансеров. Более мелкие ресурсы публикуют вакансии бесплатно, а площадки с большой аудиторией берут за размещение объявления около 500 ₽.
Хочу получать интересные новости блога
13 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных