Good-mebel – это интернет-магазин мебели, который работает в низком ценовом сегменте. На рынке более 10 лет.
Перед рекламным агентством SF (Solutions Factory) заказчик поставил амбициозную задачу – рост оборота компании в 2 раза по сравнению с текущими показателями при сохранении уровня доли рекламных расходов. Работа предстояла долгая – с марта 2016 года по март 2018. В марте 2016 года ДРР составляла 12,7%. Ответственность за процесс генерации заказов через интернет полностью легла на плечи коллег из SF.ru.
Перед тем, как обратиться в SF Good-mebel прошли два этапа становления бизнес-цели:
Результат –формирование задачи для делегирования.
Результат – формирование бизнес-цели для делегирования.
Рекламное агентство SF полностью отвечают за конечный KPI бизнеса – оборот и ДРР. Также заказчик дал полную свободу действий в рамках поставленных KPI.
К моменту начала сотрудничества – в 2015 году, у клиента была сформирована четкая бизнес-цель. В то время Good-mebel начали поиск агентства, которое будет сотрудничать по KPI бизнес-цели.
Самописная CMS и разработка на стороне клиента не позволяли внести все идеи на сайт, так быстро, как хотелось бы.
Других ограничений на момент начала сотрудничества не было.
На стороне SF были:
Специалист по контекстной рекламе:
Специалист по прайсовым площадкам:
Специалисты по юзабилити вместе с интернет-маркетологом составляли рекомендации по доработке сайта.
Такая схема позволила SF грамотно распределить обязанности и при этом назначить человека, который мог полностью видеть всю картину по проекту и управлять его эффективностью. Иными словами – контролировать выполнение поставленного KPI.
Не могли определиться как считать доход: по принятым заказам, по поступившим деньгам, по факту отгрузки или отгрузки за вычетом отказов.
В итоге, нами была разработана следующая схема принятия решения по этому вопросу.
Для того, чтобы минимизировать эффект так называемых «качелей» SF были предприняты следующие меры:
Пример: при увеличении рекламного бюджета практически в 2 раза, это было в августе 2017 года, нам удалось вернуться к допустимому уровню ДРР в течение 2-х месяцев в октябре 2017.
Для реализации такого подхода, важно выйти на определенный уровень доверия между агентством и клиентом. Найти баланс между контролем над процессом со стороны клиента и дать возможность агентству принимать решения, так как, в конечном итоге, именно агентство за результат.
Good-mebel провели большую работу с внутренним отделом продаж, проводился мониторинг звонков, их оценка, и обучение менеджеров. В 1С были настроены воронки продаж.
Также формировались списки клиентов с которыми нужно связаться конкретному менеджеру.
Важно, что при росте объема конверсия из лида в продажу не упала, это большая заслуга работу с отделом продаж на стороне заказчика.
Тех.поддержка сайта и его доработка велась на стороне заказчика.
В основном работа велась с настройкой фидов:
Например, в январе 2017 года внесли в описания товаров оптимизированные под продающие ключевые слова. Это позволило увеличить трафик с Яндекс.Маркета в 2 раза, но, к сожалению, через пару месяцев магазин заблокировали, и пришлось перерабатывать фид заново.
Например в Мерчанте до сих пор используем оптимизацию ставок отдельно по каждой категории товаров.
Кроме стандартных, регулярных работ по оптимизации кампаний и расширению семантики, сделали:
По результатам анализа этих действий, выяснили, что это приносит значительное увеличение брендового спроса. Производили категорийный анализ выглядит так.
После чего использовали данные отчета при распределении ставок в РК. То есть увеличивали ставки там, где ДРР находился на оптимальном уровне и оптимизировали кампании, в которых уровень ДРР был превышен.
На начальном этапе, большая часть бюджета реализовывалась в рекламных системах Яндекса, но нужно понимать, что как и любой другой источник трафика он имеет естественное ограничение по обращениям за приемлемую стоимость.
Поэтому, при увеличении бюджета в 2 раза решили делать акцент на инструментах Google, что и позволило через 2 месяца привести ДРР в допустимые рамки.
Кроме того, важным инструментом для нас стал ремаркетинг. Для анонсирования акций, скидок и других событий магазина стандартный ремаркетинг Яндекс.Директ и Google Ads, а на постоянной основе используется динамический ремаркетинг Google Ads и Criteo.
Этот канал используется только в рамках оповещения клиентов о новых акциях и скидках. На регулярной основе рассылки не ведутся. Но с учетом низкой цены за привлечение клиента, планируется развитие этого канала.
Данные по трафику отслеживаются в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В них также передаются данные по лидам:
Все продажи отслеживаются в 1С. При этом каждая продажа наследует источник лида по UTM-метке. Все эти данные мы сводим в ежедневные отчеты по проекту.
Так как мебельная тематика является звонящей, и 70% заявок поступает через звонки, для нас особенно важны качество и надежность коллтрекинга. Поэтому для проекта мы выбрали одного из лидеров рынка Calltouch. Мы используем динамическую подмену номеров, отслеживая источник каждого звонка, вплоть до ключевого слова.
Это позволяет анализировать эффективность РК и выделять наиболее эффективные запросы. Кроме того, в Calltouch тегируются звонки. Их SF прослушивает их и дает рекомендации по улучшению работы отдела продаж.
Периодически агентство готовит материалы с идеями для обсуждения на созвонах – это могут быть идеи по улучшению юзабилити, новым акциям, предложения по новым каналам и прочее. В случае заинтересованности в предложении идея прорабатывается детальнее, готовится ТЗ на реализацию для соответствующих специалистов. Выглядеть это может так.
Также существует файл в Google Docs с идеями по проекту, куда может внести идею, как сотрудник клиента, так и сотрудник агентства для дальнейшего обсуждения.
Оперативную коммуникацию поддерживается в мессенджерах. И раз в квартал проводим встречу для обсуждения глобальных планов по развитию проекта с генеральным директором и учредителями.
Хочу получать интересные новости блога
24 декабря 2018
8 ноября 2018
2 ноября 2018
29 декабря 2018
16 января 2019
6 февраля 2019
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных