Контент-маркетинг нужен для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание потребителей к товару. Специалист (контент-маркетолог) разрабатывает стратегию, в рамках реализации которой готовит и размещает на различных площадках информационные статьи, видео, подкасты, кейсы. Материалы нужны для «прогрева» клиентов – стимулирования их на принятие решений о покупке товаров или услуг.
Рассказываем, что это за профессия, что входит в обязанности специалиста и как им стать.
Контент-маркетолог – специалист отдела маркетинга, который отвечает за создание и дистрибуцию контента компании, разрабатывает и внедряет контент-стратегию, пишет контент-планы.
Популярные форматы контент-маркетинга:
Контент-маркетолог ищет подходящие темы для публикаций, создает контент, размещает его в СМИ и отраслевых онлайн-изданиях, анализирует результаты.
Специалисты пишут тексты исходя из воронки продаж – пути клиента к покупке. Популярная модель воронки – лестница узнавания Бена Ханта. Клиент последовательно проходит стадии от «незнания» проблемы до покупки товара или услуги, которые ее решают.
Ступени лестницы Бена Ханта:
Продвижение интернет-магазина в поисковых системах: пошаговая инструкция
На каждом этапе лестницы клиент руководствуется разными типами контента. Цель контент-маркетинга – «прогреть» клиента, проведя по воронке продаж.
На первой ступени лестницы (незнание) контент-маркетолог поднимает проблему. На второй (осведомленность) – убеждается в необходимости принятия решения. На третьей (сравнение) – оперирует выгодами, бонусами покупки решения. На четвертой (выбор) – подкрепляет доверие клиента положительными отзывами на продукт, кейсами похожих компаний (по обороту или отрасли), сертификатами. На пятой (покупка) – готовит гайды по работе с сервисом (скринкасты, видео, текстовые инструкции, вопросы-ответы), отправляет полезные материалы на почту.
Контент-маркетинг – эффективный способ продвижения SaaS-продуктов. Software As A Service – программное обеспечение по подписке. Главный KPI SaaS-маркетологов – количество новых и продленных лицензий. Новые получают за счет ведения блога, продленные – за счет email-маркетинга.
Задачи контент-маркетолога зависят от выбранной стратегии компании.
Работодатели ожидают наличия у контент-маркетолога следующих навыков:
Некоторые работодатели включают в обязанности контент-маркетолога работу с маркетплейсами и настройку рекламных кампаний.
С инструментами Calltouch контент-маркетолог сможет эффективно работать с разными рекламными каналами и анализировать воронку продаж.
Нагружать сотрудника работой с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет – некорректно: в последние два-три года на рынке ищут отдельных штатных специалистов для продаж на маркетплейсах.
Контент-маркетолог отвечает за тексты и визуал. Он не занимается поисковым продвижением сайта, контекстной рекламой и таргетом. За каждое из перечисленных направлений отвечает отдельный сотрудник – SEO-специалист, контекстолог (директолог) и таргетолог. Бывают маркетологи, которые совмещают несколько функций, а потом и вовсе «уходят» в SEO или контекст.
Обязанности контент-маркетолога не регламентированы. Они зависят от используемых каналов дистрибуции контента, количества задействованных исполнителей в штате и на аутсорсе.
Чаще контент-маркетологи размещают статьи в СМИ, ведут корпоративные блоги, анализируют трафик и определяют степень вовлеченности клиентов.
Контент-маркетинг популярен в сферах, для которых характерны:
Главное умение контент-маркетолога – анализировать целевую аудиторию и информировать ее о ценностях продукта.
Для этого потребуются:
Сквозная аналитика Calltouch поддерживает интеграцию с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Система объединяет данные со всех рекламных площадок в единый интерфейс и автоматически формирует удобные емкие отчеты. С ней контент-маркетолог сможет сэкономить время на анализе и сделать точные выводы об эффективности рекламной кампании.
Чтобы стать контент-маркетологом, необходимо пройти специальные курсы. Возможно, сразу после вас не возьмут на должность специалиста – найдите вакансию стажера или попробуйте себя во фрилансе, чтобы набраться опыта и составить портфолио.
Заработная плата контент-маркетолога зависит от опыта работы, навыков, места проживания. В регионах контент-маркетологов ищут редко: обычно размещают вакансию маркетолога без узкой специализации с задачами из разных направлений: SEO, SMM, контекстная реклама или таргетинг.
Контент-маркетологи в регионах зарабатывают 30 000–50 000 рублей. В городах-миллионниках – от 50 000 до 100 000 рублей.
Примеры вакансий с hh.ru для городов-миллионников:
Примеры вакансий с hh.ru для регионов:
Контент-маркетолог может строить карьеру вертикально и горизонтально. Горизонтальный рост – переход в смежное направление (SMM, SEO, бренд-менеджмент). Вертикальный рост – руководство отделом контента, редакции, маркетинга (при наличии знаний в других маркетинговых специализациях).
Контент-маркетолог может работать в штате, специализированном агентстве или на фрилансе, оказывать услуги на аутсорсе.
Площадки для поиска контент-маркетолога:
Что такое HLR-запросы: зачем они нужны и как сделать HLR-запрос
Задачи контент-маркетолога:
Хочу получать интересные новости блога
21 января 2022
25 января 2022
27 января 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных