Чем крупнее компания, тем больше у нее инструментов, которые оптимизируют взаимодействие внутри коллектива, а также между сотрудниками и клиентами. Сюда относятся различные документы, тайм-трекеры, мессенджеры и другие программы.
Чтобы объединить их все в один сервис, были разработаны CRM (Customer Relationship Management) – системы, которые автоматизируют продажи и обеспечивают управление коммуникациями с клиентами. Одна из наиболее популярных – Bitrix24. Рассказываем, для чего он нужен и как его внедряют.
Одновременное использование сотрудниками нескольких программ приводит к снижению эффективности работы коллектива. Внедрение CRM Битрикс24 избавляет от этой проблемы.
Система представляет собой корпоративный портал, доступ к которому получает каждый работник. Все сотрудники работают в одном поле и проблемы с коммуникациями исключаются. При этом открываются новые возможности:
В первую очередь, Bitrix24 упрощает рабочие процессы. Эта CRM автоматизирует документооборот и многие рутинные процессы, увеличивает производительность компании, повышает уровень защищенности коммерческой информации и других конфиденциальных данных.
Система формирует базы данных и напоминает о ближайших планах в личном профиле. Все это оптимизирует управление рабочим временем и облегчает расстановку приоритетов для сотрудников. В свою очередь, руководителям удобнее делегировать задачи и контролировать сроки и качество их выполнения подчиненными.
Чтобы эффективно оценивать эффективность маркетинговой стратегии и понимать расходы на лиды, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Сервис аккумулирует данные с разных систем в единый наглядный интерфейс.
Коммуникации объединяются в единый канал, поэтому с клиентами проще наладить долгосрочную связь. Например, они могут начать общение в онлайн-чате на вашем сайте, потом перейти в ваш аккаунт в Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), а потом снова вернуться в интернет-магазин и сделать заявку или выполнить иное конверсионное действие.
Если вы используете CRM, все данные о взаимодействии с клиентом, а также такие важные параметры, как периодичность покупок, средний чек, потребности, планы на дальнейшее сотрудничество, будут храниться в одном месте. Можно в любой момент обратиться к этой информации и соответствующим образом отреагировать на сложившуюся ситуацию.
Например, клиент в течение полугода совершал покупки раз в три недели, а потом пропал на полтора месяца. Учитывая специфику товара, отсутствие отгрузок не может быть связано с наступлением несезона. Вывод – клиент скорее всего закупил пробную партию у конкурентов и пора принимать меры. Как минимум, договориться о личной или онлайн-встрече, в ходе которой аккуратно поинтересоваться причинами исчезновения и, по ситуации, предложить интересные условия и бонусы.
Таким образом, внедрение Bitrix24 делает компанию более конкурентоспособной – повышает качество клиентского сервиса, оптимизирует работу аккаунт-менеджеров и увеличивает объем продаж.
Как сделать аналитику товаров на OZON
У любого бизнеса есть свои особенности, но внедрение и настройка Битрикс24 для всех проходят одинаково. Если какие-то блоки не требуются, их можно легко отключить. Всего выделяют 5 этапов внедрения CRM.
Битрикс24 предлагает несколько вариантов лицензий. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно проанализировать информацию от маркетинговых и PR-отделов.
ИТ-специалисты рассчитают объем диска, количество пользователей и определят нужные операции. После этого можно приступать к установке.
На этом же этапе загружают организационную структуру. Сюда входит информация о компании, стратегии развития, внутренней иерархии, персональные данные работников. Для каждого сотрудника настраивают права доступа. Останется интегрировать самые важные сервисы – Active Directory, 1С и другие.
На втором этапе настраивают или интегрируют сервисы для отдельных сотрудников. Такой подход сокращает объем бумажной документации, позволяет качественнее контролировать производственные процессы и улучшает эффективность работы – то, к чему и стремится компания, когда внедряет Bitrix24.
С помощью этой CRM вы найдете ответы на многие важные вопросы:
Чтобы новые сотрудники быстрее входили в рабочий процесс, Bitrix24 можно адаптировать для HR-отдела. Здесь используют стандартные модули, например, «Обучение и тестирование». Это упрощает отбор кандидатов и значительно ускоряет процесс закрытия основных позиций.
Количество обязательных для заполнения полей тоже настраивают в зависимости от должности или других факторов. Задания разрабатывают с тем расчетом, чтобы HR-менеджер видел, на каком этапе взаимодействия находится тот или иной кандидат.
Чем бы не занималась коммерческая организация, конечная цель всегда одна – продажи. Этот этап начинают настраивать позже других.
В отношении продаж и клиентского сервиса готовые решения вряд ли сработают, так как в их рамках может быть много процессов, которые надо учитывать. Например, опт и розница, разные типы договорных отношений, возвраты и прочее. Для любой компании продажи настраивают индивидуально. После грамотной адаптации системы повышается качество контроля и аналитики, а результативность менеджеров растет.
Известно, что более 70% клиентов предпочитают звонить, чтобы получить ответ на вопрос о продукте или услуге, или сделать заявку. Чтобы понимать, какие рекламные источники приносят наибольшее количество обращений, подключите коллтрекинг Calltouch.
Последний этап внедрения Битрикс24 – настройка личных кабинетов. С их помощью работать проще и быстрее. Здесь тоже многое зависит от бизнес-процессов, которые происходят в компании. Но в любом случае личные кабинеты служат центрами коммуникации руководителей, сотрудников и клиентов.
После запуска информационное поле компании становится единым. Сотрудники видят пул ежедневных задач и оперативно реагируют на появление новых, а руководители получают возможность оценивать качество и скорость работы с контрагентами и претензиями. На этом этапе внедрение корпоративного интернет-портала считается завершенным.
Хочу получать интересные новости блога
15 декабря 2022
7 декабря 2022
20 декабря 2022
21 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных