Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
6 декабря 2021
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Как создать персональный бренд

25 апреля 2022
12 мин на чтение
2977
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Люди охотнее покупают товары и услуги, если испытывают симпатию к владельцам брендов – восхищаются их личными качествами и деловыми успехами. Поэтому многие бизнесмены «выходят из тени»: тепло и открыто общаются с целевой аудиторией в соцсетях, делятся с ней подробностями своей жизни, интересными фактами о бизнесе – создают личный бренд.

Рассказываем, что такое персональный брендинг, кому он нужен, даем полезные советы, как им заниматься.

Что такое личный бренд

Личный бренд – образ, который складывается о вас у целевой аудитории, партнеров по бизнесу, инвесторов. Его формируют имидж, репутация, личные и деловые качества, идеи и ценности. 

Грамотно выстроенный образ работает на увеличение продаж и узнаваемость продуктов и услуг. Также люди-бренды часто становятся лидерами вниманий – к ним прислушиваются, им подражают. Рассмотрим, что такое личный бренд на примерах

Джефф Безос. Основателя интернет-магазина Amazon знают не только как успешного предпринимателя и одного из богатейших людей мира. Он активно выступает на публике, продвигает идеи по защите окружающей среды, жертвует миллиарды долларов на благотворительность, щедро делится бизнес-лайфхаками с предпринимателями.

Евгений Комаровский. Чаще всего известного врача-педиатра, телеведущего и автора книг называют просто Доктор Комаровский. Он дает родителям  простые понятные рекомендации, как достичь баланса между заботой о ребенка и здравым смыслом. У Комаровского есть аккаунты во всех соцсетях, YouTube-канал, личный сайт и онлайн-журнал. Там он делится медицинскими советами, подборками книг и цитат о родительстве.

Кому и зачему нужен персональный бренд

Создание личного бренда полезно любым специалистам – парикмахерам, блогерам, дизайнерам, психологам, отделочникам, врачам – список можно продолжать бесконечно. 

Он помогает получить долгосрочный кредит доверия у целевой аудитории и деловых партнеров, а также:

  • зарекомендовать себя как эксперта;
  • найти единомышленников;
  • завоевать авторитет;
  • отстроиться от конкурентов.

Чтобы сформировать персональный бренд, используйте ваши знания, бизнес-компетенции и достижения и личное обаяние. Преподносите себя искренне и ярко.

Как создать и продвигать личный бренд

Self-marketing включает в себя шесть основных этапов:

  1. Поиск ниши.
  2. Составление портрета целевой аудитории.
  3. Выявление уникальных черт.
  4. Работу в информационном поле.
  5. Разработку и реализацию контент-стратегии.
  6. Дальнейшее развитие.

Рассмотрим их подробнее.

Поиск ниши

В основе личного бренда любого эксперта или инфлюенсера лежит идея. Чтобы ее правильно сформулировать, нужно проанализировать свои ценности, интересы и навыки, а затем сопоставить их с потребностями ЦА. 

Допустим вы – профессиональный фотограф-видеограф, который снимает мероприятия. Вам известно, что большинство конкурентов использует избитые сюжеты и декорации и отдает клиентам нудные 5-часовые видео, которые невозможно смотреть, не зевая. Свежая яркая идея – возможность быстро выделиться на их фоне.

Подумайте, какое уникальное торговое предложение вы можете сделать своей аудитории. Например, короткие атмосферные ролики – подборки самых трогательных и запоминающихся моментов с торжества.

Составление портрета целевой аудитории

Основная цель личного бренда – громко заявить о себе и убедить потенциальных клиентов, что вам можно доверять. Для этого нужно изучить целевую аудиторию.

Сначала установите:

  • Кто нуждается в вашем продукте?
  • Кто чаще всего сталкивается с той проблемой, которую вы хотите решить?
  • Что волнует этих людей, к чему они более восприимчивы?

Затем переходите к более подробному анализу – определите возраст, пол, платежеспособность, географию, интересы целевой аудитории.

По результатам анализа выберите площадки, на которых присутствует ЦА: социальные сети, тематические форумы и платформы для блогов.

Вы можете начать вести блог самостоятельно – экспериментировать с контентом и отслеживать статистику, анализировать профили с похожей аудиторией. Но непосвященному человеку часто бывает трудно создавать личный бренд с нуля своими силами – ошибки неизбежны. Поэтому задачу лучше доверить интернет-маркетологу.

Выявление уникальных черт 

Персональный бренд – отражение вашей индивидуальности. Сделайте акценты на том, что отличает вас от других: ценностях, взглядах, принципах, чертах характера. В том числе, такой подход помогает отстроиться от конкурентов, отсечь нецелевую аудиторию.

Покажите, какой вы: энергичный и веселый человек – источник вдохновения и позитива, или флегматик с аналитическим складом ума, который поможет разобраться в себе и решить давнюю проблему. Расскажите, во что вы верите, что для вас важно, а что – неприемлемо.

Важно: не пытайтесь заигрывать с аудиторией. Будьте искренними и настоящими.

Работа в информационном поле

Разработав концепцию личного бренда, приступайте к его продвижению. Для этого подходят разные площадки, например, аккаунты в социальных сетях. Они помогут максимально расширить охват аудитории и выстроить с ней эмоциональную связь.

Не стремитесь быть везде одновременно: выберите 2-3 площадки, которые интересны вашей ЦА. Создайте профиль, разместите фотографии и видео, оставьте контактные данные и ссылки на другие ресурсы. Особое внимание пользователи обращают на текстовый контент – описание продуктов, отзывы, экспертные статьи.

Также вам обязательно потребуется персональный сайт. Если бюджет ограничен, начните с яркого сайта-визитки из 7 страниц. Его можно самостоятельно сконструировать на Тильде, не обращаясь к специалистам. 

Клиенты оценят, если вы предоставите им возможность выбрать подходящий способ связи с вами. Для этого разместите на сайте мультикнопку Calltouch. Благодаря этому виджету пользователь сможет заказать обратный звонок, оставить умную заявку или написать сообщение в соцсети или мессенджере.

caltouch-platform
Виджеты Calltouch
  • Увеличьте конверсию сайта на 30%
  • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
platform

Разработка и реализация контент-стратегии

Экспертный полезный контент – основной инструмент завоевания доверия ЦА.

  • Чередуйте посты и статьи, подробные описания товара или услуги, фотографии и видео, цены и отзывы реальных клиентов.
  • Делитесь историями, в которых вы – обычный человек, а не предприниматель или специалист. Не бойтесь казаться смешным. Напротив, шутите, где это уместно, делитесь забавными историями из жизни, ведь юмор располагает.
  • Подтвердите свою экспертность: расскажите, как вы создаете продукт, поделитесь лайфхаками преодоления трудностей, покажите ваше рабочее место.
  • Пишите статьи для гостевого постинга и размещайте их на тех площадках, которые гарантированно интересны вашей ЦА.

Не ограничивайтесь текстовым контентом – записывайте видео и подкасты, проводите интервью с интересными гостями, предлагайте ЦА полезные вебинары, гайды, чек-листы.

Дальнейшее развитие

Для укрепления и развития личного бренда развивайтесь как бизнесмен и как личность, ищите способы расширить целевую аудиторию, учитесь и следуйте трендам.

Отслеживайте реакцию ЦА на разные типы контента и форматы активностей: анализируйте, сколько человек оставили комментарии или оценили новый яркий пост, какой процент посетителей делает репосты и совершает конверсионные действия – звонки, заявки на сайте и прочее. Опираясь на факты, вы сможете прицельно корректировать стратегию продвижения личного бренда и улучшать конверсию.

Удобный инструмент для сбора и анализа статистики – сквозная аналитика Calltouch. В особенности он подойдет тем, кто использует разные рекламные площадки для продвижения сайта. Система автоматически собирает информацию обо всех каналах трафика и объединяет ее в понятные отчеты, которые помогают оптимизировать бюджет.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Коротко о главном

  • Личный бренд – образ специалиста, который формируется у ЦА, деловых партнеров и инвесторов. Он складывается из его личных качеств, бизнес-компетенций, репутации и имиджа.
  • На начальном этапе создания персонального бренда важно правильно определить, что есть в вас и в вашем продукте такого, чем стоит поделиться, что вызовет у ЦА живой интерес.
  • Чтобы заявить о себе как о личности и эксперте в конкретной области, нужно создать персональный сайт и аккаунт в социальной сети, писать статьи для гостевого постинга, активно взаимодействовать с посетителями.
  • Выбирайте площадку, исходя из особенностей продукта или услуги. Если вы разрабатываете линейки модной одежды, вам подойдет Инстаграм* *(продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), предлагаете оборудование или услуги для бизнеса – Фейсбук* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России).
  • При продвижении личного бренда ориентируйтесь на интересы и потребности ЦА, будьте искренним.
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить