Люди охотнее покупают товары и услуги, если испытывают симпатию к владельцам брендов – восхищаются их личными качествами и деловыми успехами. Поэтому многие бизнесмены «выходят из тени»: тепло и открыто общаются с целевой аудиторией в соцсетях, делятся с ней подробностями своей жизни, интересными фактами о бизнесе – создают личный бренд.
Рассказываем, что такое персональный брендинг, кому он нужен, даем полезные советы, как им заниматься.
Личный бренд – образ, который складывается о вас у целевой аудитории, партнеров по бизнесу, инвесторов. Его формируют имидж, репутация, личные и деловые качества, идеи и ценности.
Грамотно выстроенный образ работает на увеличение продаж и узнаваемость продуктов и услуг. Также люди-бренды часто становятся лидерами вниманий – к ним прислушиваются, им подражают. Рассмотрим, что такое личный бренд на примерах
Джефф Безос. Основателя интернет-магазина Amazon знают не только как успешного предпринимателя и одного из богатейших людей мира. Он активно выступает на публике, продвигает идеи по защите окружающей среды, жертвует миллиарды долларов на благотворительность, щедро делится бизнес-лайфхаками с предпринимателями.
Евгений Комаровский. Чаще всего известного врача-педиатра, телеведущего и автора книг называют просто Доктор Комаровский. Он дает родителям простые понятные рекомендации, как достичь баланса между заботой о ребенка и здравым смыслом. У Комаровского есть аккаунты во всех соцсетях, YouTube-канал, личный сайт и онлайн-журнал. Там он делится медицинскими советами, подборками книг и цитат о родительстве.
Создание личного бренда полезно любым специалистам – парикмахерам, блогерам, дизайнерам, психологам, отделочникам, врачам – список можно продолжать бесконечно.
Он помогает получить долгосрочный кредит доверия у целевой аудитории и деловых партнеров, а также:
Чтобы сформировать персональный бренд, используйте ваши знания, бизнес-компетенции и достижения и личное обаяние. Преподносите себя искренне и ярко.
Self-marketing включает в себя шесть основных этапов:
Рассмотрим их подробнее.
В основе личного бренда любого эксперта или инфлюенсера лежит идея. Чтобы ее правильно сформулировать, нужно проанализировать свои ценности, интересы и навыки, а затем сопоставить их с потребностями ЦА.
Допустим вы – профессиональный фотограф-видеограф, который снимает мероприятия. Вам известно, что большинство конкурентов использует избитые сюжеты и декорации и отдает клиентам нудные 5-часовые видео, которые невозможно смотреть, не зевая. Свежая яркая идея – возможность быстро выделиться на их фоне.
Подумайте, какое уникальное торговое предложение вы можете сделать своей аудитории. Например, короткие атмосферные ролики – подборки самых трогательных и запоминающихся моментов с торжества.
Основная цель личного бренда – громко заявить о себе и убедить потенциальных клиентов, что вам можно доверять. Для этого нужно изучить целевую аудиторию.
Сначала установите:
Затем переходите к более подробному анализу – определите возраст, пол, платежеспособность, географию, интересы целевой аудитории.
По результатам анализа выберите площадки, на которых присутствует ЦА: социальные сети, тематические форумы и платформы для блогов.
Вы можете начать вести блог самостоятельно – экспериментировать с контентом и отслеживать статистику, анализировать профили с похожей аудиторией. Но непосвященному человеку часто бывает трудно создавать личный бренд с нуля своими силами – ошибки неизбежны. Поэтому задачу лучше доверить интернет-маркетологу.
Что такое QR-код и как его применять в маркетинге
Персональный бренд – отражение вашей индивидуальности. Сделайте акценты на том, что отличает вас от других: ценностях, взглядах, принципах, чертах характера. В том числе, такой подход помогает отстроиться от конкурентов, отсечь нецелевую аудиторию.
Покажите, какой вы: энергичный и веселый человек – источник вдохновения и позитива, или флегматик с аналитическим складом ума, который поможет разобраться в себе и решить давнюю проблему. Расскажите, во что вы верите, что для вас важно, а что – неприемлемо.
Важно: не пытайтесь заигрывать с аудиторией. Будьте искренними и настоящими.
Разработав концепцию личного бренда, приступайте к его продвижению. Для этого подходят разные площадки, например, аккаунты в социальных сетях. Они помогут максимально расширить охват аудитории и выстроить с ней эмоциональную связь.
Не стремитесь быть везде одновременно: выберите 2-3 площадки, которые интересны вашей ЦА. Создайте профиль, разместите фотографии и видео, оставьте контактные данные и ссылки на другие ресурсы. Особое внимание пользователи обращают на текстовый контент – описание продуктов, отзывы, экспертные статьи.
Также вам обязательно потребуется персональный сайт. Если бюджет ограничен, начните с яркого сайта-визитки из 7 страниц. Его можно самостоятельно сконструировать на Тильде, не обращаясь к специалистам.
Клиенты оценят, если вы предоставите им возможность выбрать подходящий способ связи с вами. Для этого разместите на сайте мультикнопку Calltouch. Благодаря этому виджету пользователь сможет заказать обратный звонок, оставить умную заявку или написать сообщение в соцсети или мессенджере.
Экспертный полезный контент – основной инструмент завоевания доверия ЦА.
Не ограничивайтесь текстовым контентом – записывайте видео и подкасты, проводите интервью с интересными гостями, предлагайте ЦА полезные вебинары, гайды, чек-листы.
Для укрепления и развития личного бренда развивайтесь как бизнесмен и как личность, ищите способы расширить целевую аудиторию, учитесь и следуйте трендам.
Отслеживайте реакцию ЦА на разные типы контента и форматы активностей: анализируйте, сколько человек оставили комментарии или оценили новый яркий пост, какой процент посетителей делает репосты и совершает конверсионные действия – звонки, заявки на сайте и прочее. Опираясь на факты, вы сможете прицельно корректировать стратегию продвижения личного бренда и улучшать конверсию.
Удобный инструмент для сбора и анализа статистики – сквозная аналитика Calltouch. В особенности он подойдет тем, кто использует разные рекламные площадки для продвижения сайта. Система автоматически собирает информацию обо всех каналах трафика и объединяет ее в понятные отчеты, которые помогают оптимизировать бюджет.
Хочу получать интересные новости блога
6 декабря 2022
8 декабря 2022
9 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных