Яндекс.Карты — сервис, который позволяет работать с интерактивными картами в браузере. Рассказываем, как внедрить его на свой сайт и использовать как эффективный инструмент маркетинга.
Помимо подробной масштабируемой карты со схемами населённых пунктов и инфраструктуры сервис включает в себя дополнительные функции:
Один из наиболее популярных способов использования Яндекс.Карт — в маркетинговых целях.
Организации отмечают свои отделения и филиалы на карте, указывают контактные данные, время работы, получают отзывы, размещают карты на своих сайтах. Благодаря этому, у клиентов появляется больше возможностей быстро найти подходящую точку продаж или заведение.
Основная часть функционала, связанная с поиском, закрывается сервисом Яндекс.Справочник. Именно через него компании отмечают себя на картах и указывают информацию о себе.
Помимо карты, на сайт можно установить виджеты Calltouch. Обратный звонок, сбор заявок в нерабочее время и возможность связаться через удобные посетителю мессенджеры или соцсети увеличат конверсию и продажи.
Если говорить именно об аспекте картографии — как сориентироваться на местности пользователю, то здесь в дело вступает сервис Яндекс.Карт.
Основное назначение карт — размещение их на различных ресурсах. Фрагмент местности, содержащий необходимые объекты, отображается прямо на странице сайта или мобильного приложения. Существует несколько форматов карт, доступных при создании:
Первыми двумя типами также можно поделиться с другими пользователями.
Наиболее привычное и понятное расположение карты — это раздел Контакты. Там пользователь ожидает увидеть адреса, телефоны и почту для связи. Помимо стандартных способов можно предложить также чат со специалистом или обратный звонок.
Для начала необходимо авторизоваться в Яндексе. Если у вас уже есть ранее созданные карты, вы увидите их список. В нём можно выбрать существующую карту для редактирования, копирования и шеринга или же создать новую. Также карты можно импортировать из файла.
В интерфейсе предлагается создание нескольких видов объектов на карте:
С их помощью ставятся точечные отметки на карте, которые обозначают конкретные локации — пункт назначения или промежуточный пункт на пути. Это может быть магазин, центральный офис, филиал, место для посадки в транспорт и другие места.
Для меток может быть задана особая иконка, цвет и название.
С помощью линий легко строить маршруты. Если к точке ведут несколько путей, их можно обозначить несколькими линиями, к каждой из которых также опционально добавляется описание. Также настраивается толщина линий и прозрачность.
Этим способом обозначаются здания или территории. Если офис расположен в промзоне из множества строений, среди которых легко запутаться, вы можете отметить своё здание многоугольником. К нему также может быть добавлена подсказка по клику.
Помните: на карте может содержаться не более 10 000 объектов, включая вышеперечисленные. Также если обстоятельства вынуждают вас отметить на карте невероятно сложный объект, постарайтесь уместить количество вершин в 1 000, так как больше сервис поставить не позволит.
Для автоматизации процесса при клике левой кнопкой на любую вершину многоугольника выберите пункт Упростить контур. То же действие применимо и к линиям.
Пользователь может выбрать и отображение карты:
Если вашим гостям важна обстановка на дорогах, то на карте включается отображение пробок.
По завершении создания карты дайте ей название и сохраните. Система предложит три варианта формата карты — интерактивная, статическая и печатная. Именно здесь можно экспортировать карту в файл (KML, CSV, GPX или GeoJSON). Получите код карты для её размещения на своём ресурсе и добавьте его в исходный код сайта.
Какой тип сообщества выбрать «ВКонтакте»
Для публикации карты лучше передать код программистам или, если вы сами занимаетесь сайтом, расположите код на соответствующей страницы. Карта ограничена по ширине и высоте, но от вас потребуется заключить её в подходящий контейнер.
CMS и конструкторы сайтов имеют функцию вставки карты. Например, в Tilda это один из блоков в боковом меню.
Определите, на какой странице сайта хотите разместить карту. Чаще размещают на странице «Контакты». Чтобы вставить карту на сайт на WordPress:
На лендингах карту размещают в подвале сайта. Для этого сгенерируйте в конструкторе HTML код карты и выполните аналогичные действия. Пройдите: «Внешний вид» — «Редактор» — «Подвал». Вставьте HTML код.
Чтобы оценить эффективность рекламных каналов, подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход. Сервис собирает все сведения с сайта, социальных сетей, CRM и экономит время сотрудников на составление отчетов.
Если ваша компания работает по двум адресам, создайте карту Яндекс для каждого адреса. Выберите инструмент «Метки» и укажите название и описание первого адреса. Второй адрес настраивается аналогично. Вы можете менять цвет метки, чтобы различать их. Готовую карту с двумя адресами сохраните и вставьте на сайт.
В CMS используют готовые плагины и модули, полный перечень которых публикуют в Справке Яндекса. При подключении API загружают стандартный набор модулей и карт. Полная сборка API Яндекс карт и необходимые инструменты для работы можно найти в package.full. Разработчик, который использует API Яндекс.Карт, сможет создавать свои модули и внедрять их на сайт.
C помощью плагина Oi Yandex.Maps для WordPress можно добавлять карту на сайт с любым числом меток на каждой. Интерфейс плагина интуитивно понятный и удобный. После установки и активации плагина введите нужный адрес или координаты — плагин сгенерирует шорткод карты, и вставьте его на сайт.
Сервис Яндекс отображает адреса, метки и рассчитывает минимальный маршрут до офиса компании. Это упрощает работу с клиентами и увеличивает лояльность. Создать и вставить карту на сайт легко даже при начальных знаниях HTML: все настраивается в визуальном конструкторе.
Хочу получать интересные новости блога
24 мая 2022
23 мая 2022
22 мая 2022
25 мая 2022
27 мая 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных