Весной 2022 года «Дзен» совместно с IAB Russia провели исследование российского рынка контент-маркетинга. В опросе приняли участие более 287 респондентов, 68% из которых сообщили, что короткие клипы привлекают больше внимания пользователей, чем долгие видеоролики или стримы. По их мнению, двух минут достаточно, чтобы заинтересовать потенциального клиента, — рассказать ему об особенностях продукции и сформировать лояльное восприятие бренда. Если у вашей компании есть сообщество в VK, рекомендуем присмотреться к этому формату продвижения.
Рассказываем, как создать клип «ВКонтакте».
Что такое influence-маркетинг, и как его использовать
Так называется раздел с короткими роликами на разные темы — от юмористических до экспертных и узкоспециализированных. Сначала выкладывать клипы могли только обычные пользователи, а теперь такую возможность получили и коммерческие аккаунты, принадлежащие брендам и интернет-магазинам.
«ВКонтакте» можно загружать исключительно вертикально расположенные видеоролики с разрешением 1080 × 1920 пикселей.
Также содержание клипов должно отвечать общим правилам размещения постов в сообществах. Например, в видео нельзя использовать ненормативную лексику, упоминать другие соцсети, транслировать жестокость к людям и животным, пропагандировать незаконные действия и употребление табака, алкоголя, наркотиков.
При публикации ролика обратите внимание на следующие параметры:
Бизнес-страницы обычно останавливаются на обзорах, инструкциях, лайфхаках. Например, отделочная фирма может рассказывать о современных технологиях ремонта и публиковать фотоотчеты с объектов.
Смотреть ролики можно в мобильной и десктопной версиях приложения, а снимать и выкладывать — с помощью смартфона.
Чтобы добавить клип «ВКонтакте», сделайте следующее:
ЦА увидит ролик не сразу после размещения — сначала он пройдет модерацию и только потом появится в ленте пользователей.
Чтобы сделать видео полезным и запоминающимся, добавьте в него следующие элементы:
Подключите Коллтрекинг Calltouch, чтобы понимать, какие рекламные источники приносят наибольшее количество звонков. Емкие наглядные отчеты позволят оценить окупаемость вложений в те или иные площадки и отказаться от тех из них, которые напрасно расходуют ваш бюджет.
Система автоматически определяет ключевые слова и собирает данные о пользователях — их уникальности, местоположении, используемой ОС, устройстве, браузере и так далее.
Прежде чем показать ролик пользователю, нейросеть анализирует его взаимодействие с видеоконтентом: какие клипы он досматривает, оценивает, комментирует и репостит, а какие — закрывает. Если посетитель предпочитает похожие темы и форматы, ваш ролик попадет в его ленту персональных рекомендаций, в которой публикации ранжируются по популярности.
«ВКонтакте» есть два вида алгоритмов показа: контентные и коллаборативные. Они отличаются по способу определения похожих роликов с уже просмотренными.
Размещайте новый клип на стене и делитесь новостью с подписчиками в историях. Нейросеть использует их реакции для расширения аудитории, которой будет показан ролик.
«ВКонтакте» пока нет четких правил монетизации видеоконтента, однако площадка поддерживает создателей клипов и периодически запускает разовые программы. Например, 11 марта 2022 официальное сообщество клипов ВК анонсировало новый конкурс. По условиям авторам самых популярных видео должны были раздать около 100 млн рублей.
Бизнесу полезно использовать этот формат не для прямого заработка, а для привлечения ЦА, повышения ее лояльности и увеличения узнаваемости бренда.
Чтобы ваши клипы попадали в рекомендации, следуйте простым правилам:
Хочу получать интересные новости блога
27 апреля 2023
26 апреля 2023
28 апреля 2023
29 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных