Для создания приложений есть тысячи конструкторов, которые не требуют от пользователя навыков разработки или верстки. Вы получите полноценное мобильное решение: его можно использовать для работы с клиентами, опубликовать в App Store, Google Play и других магазинах.
Расскажем, как создать мобильное приложение самостоятельно и какие конструкторы для этого подойдут.
Приложение — это основной или дополнительный способ привлечения аудитории и увеличения продаж. По статистике, 58,5% всего интернет-трафика приходится на мобильные устройства: это значит, что сайты компаний могут перестать лидировать в электронной торговле.
Через приложения клиенты заказывают продукты и готовую еду, бронируют места, покупают одежду и другие товары. В офлайн-магазинах (например, супермаркетах) приложения используют для доставки — это второстепенный источник дохода. Однако для крупных маркетплейсов они становятся основным каналом продаж.
Есть два основных пути создания мобильных приложений:
Сравнение различных способов создания приложений:
У каждого приложения есть front-end (интерфейс, который видит пользователь) и back-end (программная часть, в которую вносит изменения разработчик).
Это зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Обязательны компьютер или ноутбук с подключением к интернету и смартфон, на котором вы будете тестировать новинку. Создавать приложения можно как с помощью разработчиков, так и на специальных конструкторах.
Чтобы сделать приложение, нужно:
Протестируйте готовое решение, чтобы устранить возможные ошибки. Затем загрузите его в магазин приложений и продвигайте через рекламные площадки.
Разработка мобильного приложения начинается с подсчета бюджета. Если вы уже определились с тем, что хотите получить в итоге, переходите к этому шагу.
При заказе у разработчика цена складывается из:
Так, стоимость услуг студента-старшекурсника и опытного разработчика с серьезным портфолио совершенно разная. Если ваша компания — не стартап, на исполнителе лучше не экономить. Требовательная аудитория сразу заметит ошибки.
Некоторые компании предлагают разработчику долю от будущей прибыли. В этом случае вы сможете частично сократить расходы на подготовительном этапе.
Если вы планируете создать мобильное приложение с помощью конструктора, ценообразование будет совсем другое. Варианты работы с программами:
Когда вы создадите приложение, появится новая статья расходов — размещение в специальных магазинах. Например, в App Store такая услуга обойдется в 99 долларов ежегодно, а в Google Play — в 25 долларов.
В 2023 году большинство популярных сервисов не принимает оплаты с карт, выпущенных в России. Это касается и магазинов для размещения приложений, и конструкторов для их разработки, о которых пойдет речь ниже. Компаниям приходится искать альтернативные способы расчетов. В их числе:
ROI: что это такое, зачем и как рассчитывать показатель
Приложение создают в несколько этапов. Важно провести аналитическую работу, определиться с концепцией и техническими возможностями, а затем — приступать к разработке.
Перед созданием приложения проведите мозговой штурм. Его цель — найти ответы на вопросы:
Постарайтесь взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя.
Практический этап — разработка. После тщательного анализа на предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит, и конструктор можете выбрать с их учетом.
Существуют тематические и общие шаблоны. Например, в сети можно найти шаблоны для блогов, туристических приложений, решений для сферы фитнеса и красоты и так далее. Внимательно изучите их — возможно, вам будет достаточно просто кастомизировать страницы, чтобы получить готовый продукт.
Прежде чем приложение увидит свет, убедитесь в его корректном функционировании. Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.
В ходе тестирования проверьте:
Используйте автоматизированные программы для проверки приложений, но не забывайте и о ручном тестировании. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейс и не участвовал в разработке. Если бюджет ограничен, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.
Аспро.Agile
Облачный сервис управления проектами по принципам Agile.
Скидка 20% для новых пользователей
COMPASS
Современный корпоративный мессенджер для работы в команде
+1 месяц бесплатного пользования мессенджером
Платформа товарных рекомендаций для персонализации онлайн-ритейла
Скидка 25 000 р. при заключении договора на год
Платформа для создания интернет-магазинов
35 дней бесплатного пользования платформой для новых клиентов
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Конкуренция среди разработчиков приложений очень высока. Это актуально не только для компьютерных игр и интернет-магазинов, но и для любой другой ниши. Подумайте о том, как вы будете рекламировать приложение, на этапе подготовки. Выберите несколько способов продвижения: последовательно внедряйте их и отслеживайте результаты.
Грамотная реклама стимулирует пользователя установить приложение. В качестве рекламных площадок используйте Яндекс, соцсети и приложения смежной тематики, которая может быть интересна вашей целевой аудитории.
Мало создать привлекательную рекламную кампанию — чтобы она была эффективной, регулярно анализируйте результаты. С помощью Сквозной аналитики Calltouch вы в пару кликов получите наглядные отчеты о результатах продвижения на любых площадках. Данные о сделках, лидах и трафике позволят выстроить воронку продаж и определить самые прибыльные каналы.
Привлечение — только половина дела. Чтобы превратить пользователя в постоянного лояльного клиента, нужен целый комплекс мер.
В него входят:
Чтобы выйти в топ популярных магазинов, нужно поддерживать и развивать приложение. Например, в Google Play конкуренция очень высока.
Для разных типов приложений подходят свои сервисы. Приведем обзор нескольких популярных вариантов.
На этом конструкторе можно найти шаблон для чего угодно. Удобный рубрикатор позволит в считанные минуты подобрать «скелет» будущего приложения как для ресторана, так и для спортивной команды.
Плюсы использования:
У ibuildapp два тарифных плана — за 7500 и от 20 000 долларов в год.
Сервис от аргентинских разработчиков для создания разных типов приложений.
Преимущества сервиса:
Есть несколько тарифных планов — от 24,17 долларов в месяц.
Название переводится как «хороший парикмахер», но с его помощью создают не только приложения барбершопов и салонов красоты. Сервис подходит для разработки информационных, коммерческих, образовательных, навигационных и других приложений.
Плюсы:
Стоимость использования программы стартует с 25 евро в месяц.
Мода из дома: 5 фактов о fashion-индустрии 2020
Конструктор можно использовать для создания приложений, сайтов и чат-ботов. Это удобно — нет необходимости каждый раз осваивать и оплачивать новую программу.
Основные достоинства:
Базовый тариф обойдется в 999 рублей в месяц. В него не входит поддержка приложения AppStore, а количество загрузок за 30 дней ограничивается 500. За 2 999 рублей в месяц вы получите возможность загружать ваше приложение на iPhone и до 2 000 месячных загрузок.
Профессиональные разработчики запрашивают за приложение «под ключ» от 500 000 рублей до нескольких миллионов. Если вы создаете приложение самостоятельно на конструкторе, понадобится оплатить только лицензию. Цены у сервисов отличаются, минимальная — от 999 рублей в месяц.
Хочу получать интересные новости блога
17 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
22 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных