Дистанционный формат работы стал популярен во время пандемии и не теряет актуальности до сих пор. По данным РБК, больше ⅓ россиян готовы к снижению зарплаты ради перехода на удаленку. Компаниям выгоден такой формат из-за уменьшения офисных расходов. Но чтобы избежать разногласий между сторонами, необходимо учитывать юридические тонкости. Расскажем, как оформить дистанционных работников.
Как раскрутить группу в Одноклассниках самостоятельно
В законодательстве РФ есть понятие «дистанционная работа». Согласно статье 312.1 ТК РФ, дистанционный работник — это специалист, который выполняет свои обязанности не на территории работодателя, связывается с ним через средства электронной коммуникации.
В дистанционке есть преимущества и для сотрудника, и для работодателя. К примеру, сотрудник может работать в любом месте, где есть сотовая связь и интернет. Чтобы устроиться в столичную компанию, необязательно переезжать из родного города. График может быть свободным: в некоторых компаниях люди сами выбирают распорядок дня.
У работодателя же нет ограничений в поиске персонала — можно нанять самых квалифицированных специалистов из разных городов и стран. Не требуется личное присутствие сотрудников при оформлении на работу, не нужно предоставлять им рабочие места. Можно сэкономить ресурсы на оценке условий труда, проверках СЭС и службы пожарной безопасности.
У удаленки есть и недостаток: у сотрудника возможны проблемы с трудовой дисциплиной, а у работодателя — с ее контролем. Чтобы свести риски некачественной работы к минимуму, важно грамотно составить трудовой договор.
Список документов. Соискатель должен предоставить:
Набор документов может отличаться в зависимости от условий работы и статуса работника. Например, от самозанятого нужна справка о постановке на налоговый учет.
Договор. Трудовой договор для удаленной работы практически не отличается от стандартного. Однако в нем необходимо прописать:
Документ заключают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Она должна быть и у сотрудника, и у работодателя. Сканы или фото подписанного договора, присланные по email или мессенджеру, не имеют юридической силы. О получении электронного документа сотрудник должен уведомить отправителя ответным письмом.
Если у работника нет электронной подписи, он должен подписать бумажный договор:
Дистанционных работников увольняют так же, как и офисных — по обоюдному соглашению / по инициативе работодателя или сотрудника. Компания увольняет работника, если:
Основания для увольнения необходимо прописать в договоре. Приказ отправляют почтой в виде заказного письма с уведомлением.
Чтобы перевести на удаленный формат офисного сотрудника, заключите с ним дополнительное соглашение об изменении условий работы. Важно указать:
Если изменений много, вы можете перезаключить договор или создать дополнительное соглашение об изложении договора в новой редакции. Переход на дистанционку — это не перевод на другую работу, поэтому соответствующий приказ оформлять не нужно. Новые документы вступают в силу сразу после их подписания или со дня, прописанного в договоре.
Удаленный формат работы позволяет работодателям нанимать квалифицированных специалистов из разных городов и стран, сэкономить на рабочем месте. Но важно грамотно составить трудовой договор. Документ заключают с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Если у работника ее нет, он должен подписать бумажный договор при личной встрече или удаленно.
На удаленку можно перевести офисного сотрудника. Для этого нужно заключить с ним дополнительное соглашение об изменении условий работы.
Хочу получать интересные новости блога
28 октября 2022
25 октября 2022
24 октября 2022
29 октября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных