Геотаргетинг – метод, используемый при запуске таргетированной рекламы, позволяющий учитывать местонахождение пользователя. С развитием коммуникационных технологий стало возможно отслеживать положение человека по его мобильным и стационарным устройствам несколькими способами.
Наиболее очевидный метод отслеживания пользователя. Используется для определения локации пользователя через стационарное соединение.
Уже во времена 3G стало возможным пеленговать владельцев мобильных устройств. Позже этой информацией поделились с поисковиками.
Так называемый, геоповеденческий таргетинг. Пользователь отмечает свои посещения лично (чек-ин) либо носит историю поиска и посещений в своих cookie-файлах, которые охотно читают поисковики.
Впервые геолокацию стали использовать поисковики, определяя IP-адрес пользователя и показывая ему релевантную по географическому признаку выдачу результатов, если в таковой есть потребность. Со временем геолокация находила более широкое применение, и в данный момент в качестве фильтра она используется в большей части пользовательских сервисов.
Согласно исследованиям CTR мобильного таргетинга с указанием геолокации выше, чем стандартный по отрасли. Именно поэтому и из соображений элементарной логики всё больше рекламы, для которой географический таргетинг имеет значение, содержит настройки геолокации.
На данный момент поисковые системы с высокой точностью отслеживают географическое положение пользователей и передают большие массивы данных рекламодателям. Те, в свою очередь, используют их для оптимизации своей рекламной активности. Геотаргетинг полезен тем, что позволяет рекламодателю:
Очевидно, что сервисы, у которых логистика играет важную роль в экономике предприятия, а также те, поток клиентов которых завязан на географию, оценили преимущества геотаргетинга.
Геотаргетинг – настоящая находка для фитнес-клубов, заведений общественного питания с доставкой, салонов красоты, детских секций и так далее. Он полезен всем в вопросе оказания бытовых услуг.
Существует крайне мало благ, которые человеку хотелось бы регулярно получать вдали от дома. В большинстве случаев мы все тяготеем к тому, что близко к нам территориально, и испытываем гораздо больше доверия к сервисам, располагающимся поблизости.
Известны и другие случаи – когда бизнес именно привлекает партнёров, потребителей и поставщиков из других регионов, чтобы проводить экспансию своей деятельности.
Более того, настройка геотаргетинга при проведении рекламной кампании даёт возможность региональным игрокам не соревноваться попусту со столичными. Они могут без лишних усилий контактировать с теми клиентами, которые им наиболее интересны, не встречая сильного бессмысленного сопротивления.
Система KPI для маркетолога: как оценить эффективность специалиста
Геотаргетинг полезен не только для рекламодателя, но и для сотрудничающего с ним веб-мастера, так как через повышение эффективности рекламы он увеличивает и свой доход.
И, разумеется, главный выгодоприобретатель геотаргетинга – это конечный потребитель, которому благодаря целевым предложениям стало удобнее добираться до точек обслуживания. Не стоит забывать и о рисках, сопряжённых с использованием географического таргетинга.
Тем не менее, доля таких случаев не настолько велика, чтобы говорить о значимом влиянии на общую картину.
Географический таргетинг уже присутствует на всех основных платформах управления рекламой. Это и Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), и Вконтакте, и Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), а также Яндекс и Google. Разберём его настройку на конкретном примере.
Перейдя в Яндекс.Аудитории, нажмите кнопку Создать сегмент. Если сегментов ещё не создано, она будет находиться прямо посередине экрана. В выпадающем списке выберите пункт Геолокация. Из предложенных вариантов форм оптимально выглядят полигоны, так как, в отличие от кругов, очерчивают более понятные и естественные границы районов.
В левом верхнем углу карты пользователю будет предложено выбрать характер пребывания аудитории в обозначенной местности: работает, живёт, регулярно посещает или был(а) некоторое количество дней за недавний период.
После сохранения сегмент можно использовать при настройке контекстной рекламы.
Кстати, с весны 2017 года геотаргетинг применим не только к поиску, но и к РСЯ, Реклама будет подбираться не на основе локаций, содержащихся в ключевом запросе, а исходя из последних посещений пользователя – где он проводил больше времени, куда уезжал.
Вам понадобится блок «География» на главной странице настройки кампании. Внутри этого меню пользователю доступен подбор перечня необходимых локаций. Важно выбирать только актуальные регионы и отсеивать лишние.
Ставки в Москве гораздо выше, чем по регионам. Чтобы не допускать ошибок и не спускать бюджет впустую автоматизируйте управление ставками с помощью оптимизатора. На основе статистики он установит самый выгодный вариант.
Хочу получать интересные новости блога
6 сентября 2018
4 сентября 2018
29 августа 2018
11 сентября 2018
12 сентября 2018
20 сентября 2018
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных