Сегодня можно купить готовый интернет-магазин и запустить бизнес, не выходя из дома. Расскажем в статье, как купить интернет-магазин и что проверить перед покупкой.
Самостоятельный запуск магазина требует времени, средств и сил. Готовый проект поможет избежать этих проблем. Но принесет ли магазин ту прибыль, на которую рассчитывает новый владелец? Чтобы это понять, стоит рассмотреть преимущества и недостатки возможной покупки.
К плюсам покупки готового магазина относят:
Несмотря на все достоинства, покупка может оказаться неудачной:
Взвесив «за» и «против», приступаем к поискам готового интернет-магазина.
Существуют площадки, на которых размещают объявления о продаже интернет-магазинов. К наиболее известным относят:
Чтобы не стать жертвой мошенников, прочитайте отзывы пользователей перед выбором площадки.
Продвижение ювелирного магазина: подробная инструкция, рекомендации
Чтобы не купить убыточный бизнес, нужно тщательно проверить историю сайта, трафик и конверсии в Метрике, всю документацию. Рассмотрим каждый этап подробнее.
Перед покупкой готового магазина начните с базовой проверки. Позвоните или напишите продавцу, еще лучше – проведите личную встречу, если это возможно. Это нужно, чтобы уточнить все данные магазина в интернете и в «жизни», расспросить про регистрацию возможной сделки, узнать точный адрес домена.
Выясните, сколько лет проекту, сколько времени он находится в сети. Сделать это можно через 2domains в разделе Whois. Дата должна совпадать с информацией от продавца.
Проверьте количество страниц магазина в поисковой системе. Для этого нужно набрать «site:domain.ru» в поисковой строке Google. В выдаче появится количество страниц, которые поисковой робот изучил и занес в свою базу.
А так выглядят результаты проверки в Яндексе.
Если в магазине тысячи товаров, а страниц в индексе мало, то с сайтом есть проблемы.
Также можно проверить уникальность текстов: открыть любой товар с описанием и скопировать несколько предложений.
Выделенные предложения вставить в поисковый запрос Яндекса или Гугла. Так можно определить сайты, на страницах которых присутствует аналогичное описание.
Кроме текста, можно проверить уникальность фото через поиск картинок. Для этого нужно скопировать ссылку, а затем вставить ее в поисковую строку.
Поисковая система покажет неуникальные картинки.
Узнать историю домена можно с помощью веб-архива.
Такая проверка поможет сформировать первоначальное мнение об интернет-магазине. Если магазин новый, обещанной прибыли придется ждать очень долго, а также дополнительно инвестировать в его развитие.
Узнайте, нет ли негативных отзывов о магазине. Для этого введите в поисковик запрос: «Название интернет-магазина отзывы».
Попробуйте сделать тестовый заказ. Необязательно приобретать товар, важно выйти на общение с оператором. В разговоре или переписке задайте вопросы о качестве товара и особенностях доставки.
Внимательно изучите профиль продавца. Проверьте в базе контрагентов информацию о его ИП или ООО. Если этого будет недостаточно, можно поискать информацию через социальные сети.
Если результаты базовой проверки вас устроили, можно обратиться к системам аналитики.
Запросите у продавца доступ к Яндекс.Метрике. Оцените показатели конверсии.
Конверсия представлена в виде графика, в котором отображается количество заказов.
Проверьте источники трафика.
Оцените конверсию из разных источников. Также обратите внимание на поисковые запросы, по которым пользователи находят магазин. Обратите внимание на трафик из поисковых систем, он не должен резко обрываться или падать.
Поверьте поведение пользователей для выявления накрученного трафика, что нередко происходит перед продажей магазина. Для этого необходимо узнать, с какого времени проект выставлен на продажу.
Изучите сводку до и после того, как магазин выставили на продажу. Не должно быть резких скачков трафика. Если вы видите резкий прирост визитов за этот период, но количество заказов не увеличивается, значит, скорее всего, это искусственное привлечение пользователей. Лучше отказаться от покупки такого магазина.
Яндекс.Вебмастером позволяет проанализировать техническое состояние сайта магазина:
Если все перечисленные критерии проверки будут в норме, можно переходить к следующей проверке.
На третьем этапе необходимо:
Стоимость интернет-магазина зависит от чистой прибыли. Также учитывается имущество организации: мебель, техника, оборудование и т.д.
Очень низкая или, наоборот, высокая цена может значить, что продавец хочет быстрее избавиться от магазина или же сорвать куш. Проведите аналитику тщательнее – возможно, данные были намеренно искажены. Лучше отказаться от таких покупок.
Любая сделка проходит через подписание договора купли-продажи. Предметом договора выступает интернет-магазин с названием и адресом домена. Если нет возможности встретиться лично, отправляют доверенное лицо или проводят сделку через интернет с электронной подписью.
Покупателю отдают все ключи и доступы к сайту. Документы передают через курьерскую службу, экспресс-почтой или лично в руки.
По факту оформления сделки важно подписать акт приема-передачи. В нем указывают, что одна сторона передала, а другая получила доступы к сайту, метрикам, панелям Вебмастеров и т.д.
Нужно ли ИП для интернет-магазина: обязательно ли регистрировать ИП и как его правильно оформить
После покупки новому владельцу необходимо войти на сайт и поменять пароли, чтобы прежний владелец не мог больше пользоваться магазином.
Затем следует заняться рекламой и продвижением своего интернет-магазина. Это отдельная объемная тема, которую мы не будем затрагивать в данной статье.
Купить готовый интернет-магазин можно, если вы хотите заняться бизнесом, но не имеете возможности запускать магазин с нуля. Перед покупкой важно тщательно проверить все документы и метрики магазина, чтобы не стать жертвой мошенника.
Хочу получать интересные новости блога
29 марта 2023
28 марта 2023
27 марта 2023
31 марта 2023
1 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных