Компания АЭРОС занимается продажей и установкой климатической техники более 9 лет. Интернет-магазин клиента создавался достаточно давно. Поэтому возникла идея обновить сайт, чтобы он соответствовал последним веяниям в веб-дизайне и имел более высокую конверсию.
Почему же в итоге клиент решил отказаться от трендового дизайна и как удалось сэкономить маркетинговый бюджет — расскажем в этом кейсе.
Время расти: как интернет-магазин Time to grow увеличил количество заявок на +70%
Изначально интернет-магазин компании был достаточно понятным и удобным, конверсия, стоимость и количество лидов в целом устраивали. Но почему бы не улучшить эти показатели, — подумал клиент и сделал новый, более современный сайт. Нашими задачами были запуск контекстной рекламы на новые целевые страницы, получение более высокой конверсии и снижение стоимости лида.
Специалисты нашего агентства проанализировали оба сайта и сошлись во мнении: старый может быть эффективнее нового, даже несмотря на теряющий актуальность дизайн и отсутствие некоторых желательных для юзабилити элементов.
Чтобы протестировать гипотезу, мы предложили клиенту провести А/Б-тест и проанализировать результаты рекламной кампании в Яндекс Директе. С его помощью мы бы оценили эффективность нового сайта и подстраховались от просадки по лидам, которая могла быть при переключении на него всего контекста.
Если бы проект просел в количестве поступающих лидов, то и расходы на рекламу значительно возросли бы. Поэтому мы выбрали только одну рекламную кампанию и удвоили ее бюджет — на ее основе мы затем создали две кампании для теста.
Для корректных сбора, интерпретации и аналитики данных решили использовать Дашборды Calltouch. Этот инструмент позволил нам наглядно на одном экране сравнить все ключевые показатели обоих сайтов:
Гипотеза: новый сайт конверсионнее старого. Причины: более современный дизайн, привлекательный оффер, удобная адаптивная версия, больше информации, которая поможет повысить доверие пользователей.
Риски: если новый сайт окажется менее конверсионным, будет просадка по количеству лидов.
Чтобы оба сайта оказались в одинаковых условиях по объему трафика, при помощи Яндекс.Аудиторий мы создали две рекламные кампании. Одна РК вела на старый, вторая — на новый. Объясним, почему решили сделать именно так.
Иногда специалисты по контекстной рекламе настраивают несколько одинаковых РК или групп внутри одной кампании. Так делать некорректно: между ними создается искусственная конкуренция, что ведет к пессимизации. Мы же избежали конкуренции с самими собой и пессимизации рекламных кампаний.
Другой возможный вариант А/Б-теста — поочередно запускать кампании сначала на один сайт, затем на другой. Недостаток в том, что результаты могут быть интерпретированы некорректно, поскольку не обязательно связаны с сайтом.
То же самое касается и случая, если бы для теста использовали не одинаковые, а разные кампании. Например, одна РК на пылесосы, вторая — на холодильники. В кампании с холодильниками меняется ссылка, а в кампании с пылесосами остается прежний сайт. По итогам холодильники могут сработать хуже просто потому, что упал спрос, а не потому, что новый сайт менее конверсионный.
Мы построили две воронки с помощью Дашбордов Calltouch. В них вошли все перечисленные выше показатели по обоим сайтам. На скриншоте ниже один из этапов настройки виджета: выбор каналов, источников, кампаний, объявлений и ключевых слов.
Когда все было подготовлено, начались показы объявлений тестовых кампаний. Не будем останавливаться отдельно на настройках из соображений конфиденциальности. Но дадим ценный совет: перед стартом проверьте, все ли корректно настроено.
Мы рекомендуем обращать внимание на:
Тест продолжался 2 недели. Можно было проводить его и дольше, но уже на этой дистанции мы получили достаточно статистики и сделали выводы.
Результаты теста. Скриншот из Яндекс.Метрики
При анализе сравнивали каждый показатель в воронке старого и нового сайтов. Результаты получились следующие:
Во время теста мы выявили технические неполадки на новом сайте. И даже после того, как устранили большинство из них, он не показал такую же эффективность, как старый.
Итог: гипотеза, которую мы выдвинули в начале эксперимента, не подтвердилась. Клиент отказался от полного перезапуска сайта. Вместо этого решил доработать старый: обновить дизайн главной страницы, меню, шапку, формы и карточки товаров. Как показала практика, современный дизайн не всегда способен повысить конверсию, а старый информативный сайт с накопленными отзывами может быть ценнее для пользователя и вызывать больше доверия.
Благодаря Дашбордам Calltouch удалось:
А поскольку мы не стали запускать на новый сайт сразу всю рекламу, удалось значительно сэкономить маркетинговый бюджет клиента.
Если вы тоже планируете запустить рекламу на новый сайт, не стоит торопиться и лить на него весь трафик. Это позволит не только сэкономить бюджет, но и не допустить простоя отдела продаж. В этом вам помогут корректно настроенные кампании для А/Б-теста, сквозная аналитика и виджеты Calltouch.
Хочу получать интересные новости блога
16 декабря 2022
12 сентября 2022
6 сентября 2021
11 мая 2023
31 октября 2023
8 июня 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных