Одни из главных трендов рынка – клиентоориентированность и маркетинг взаимоотношений. Постоянно совершенствовать коммуникацию с аудиторией необходимо компаниям любого уровня. Международные корпорации, которые давно собрали огромную аудиторию, беспрерывно продолжают ее анализировать, внедряют новые технологии и способы для поддержания связи с потребителями. ИП, малый и средний бизнес не выдержат конкуренции, если будут всем этим пренебрегать.
Рассказываем, что включает в себя разработка коммуникационной стратегии бренда, и разбираем этапы ее реализации.
Коммуникационная стратегия — это комплекс действий, направленный на установление эффективного взаимодействия между целевой аудиторией и бизнесом. Ее задачи — получить обратную связь от клиентов и обеспечить продвижение продукта. Коммуникационная стратегия входит в общую стратегию компании и ориентирована на обмен информацией с целевыми сегментами потребителей.
Разработать грамотную коммуникационную стратегию – значит обеспечить бренду узнаваемость, отстроиться от конкурентов на рынке, организовать эффективное взаимодействие с разными сегментами покупателей.
При разработке стратегического плана сначала наметьте цели коммуникационной стратегии. Они должны быть реальными, достижимыми, привязанными к определенным периодам времени, чтобы их можно было зафиксировать и измерить.
Чтобы упростить решение многих задач, включите в коммуникационную стратегию следующие блоки:
В любой сфере бизнеса возможно реализовать коммуникационную стратегию. С помощью нее проще и эффективнее:
Быстро и своевременно анализируйте расходы на коммуникацию и маркетинг на одной платформе. Сквозная аналитика Calltouch соберет более 30 показателей в отчетах. Анализ полученных данных поможет оптимизировать бюджет и скорректировать маркетинговую стратегию.
По способам общения стратегии делят на 3 вида:
По направленности коммуникационная стратегия может быть:
Разрабатывайте стратегию маркетинговых коммуникаций по готовым, проверенным формулам.
AdRiver: обзор возможностей платформы
Классическая схема, которая придумана более 100 лет назад. Включает 4 важных действия – attention (A), interest (I), desire (D), action (A). Графически ее отображают как воронку продаж в форме перевернутой пирамиды.
Модель помогает воздействовать на психологические паттерны людей через положительные эмоции, которые у них вызывает предложение компании.
Нужно добиться, чтобы после знакомства с вашим товаром клиент:
Продающая формула помогает воздействовать не на эмоции, а на способность клиента рассуждать логически. Чтобы пользователи правильно восприняли ваше предложение, найдите убедительные аргументы.
Часть аудитории отсеется, но останутся те, кому действительно нужны ваши товары или услуги.
Модель схожа с четырехступенчатой формулой АИДА, но в ней есть еще один этап – дополнительная мотивация. Усиливайте желание клиента воспользоваться предложением и не упустить выгоду с помощью триггеров.
Модель состоит из четырех параметров:
В формулу можно добавить другие составляющие, расширить ее до 5P, 6P или 7P:
Автор модели призывает маркетологов сосредоточиться на тех факторах, которые предшествуют покупке:
Подключите виджеты Calltouch, чтобы клиент сам выбирал способ связаться с вами. Автоматизируйте процесс сбора заявок с разных площадок и создавайте промо-лендинги всего за несколько минут. Вся статистика будет доступна в личном кабинете в виде понятных отчетов.
Есть иная трактовка этой формулы:
В аббревиатуре из шести немецких слов зашифрована полноценная модель продажи – руководство к действиям:
Отождествляйте нужды потребителей со своими рекламными предложениями, усиливайте их желания, ненавязчиво подводите к нужным действиям, используйте CTA.
Defining Advertising Goals – Measuring Advertising Results (Определение рекламных целей – измерение результатов рекламы). Суть формулы в том, что любая покупка включает четыре обязательных этапа:
Оценивайте результаты на каждом этапе. Если вы сумеете провести покупателя через все эти ступени, он обязательно сделает покупку.
Структура коммуникационной стратегии бренда включает:
Также есть 3 типа коммуникаций с целевой аудиторией:
Структуру можно выстраивать произвольно, не обязательно придерживаться строгих, универсальных правил.
Каждый этап реализации приносит пользу бренду:
Основные ошибки маркетологов:
Эти недочеты влекут за собой цепочку других ошибок в планировании, прогнозировании, расчетах показателей.
Действенных универсальных советов немного:
Что такое Google Merchant Center и как с ним работать
Весь мир пристально следит за деятельностью американской корпорацией Tesla Motors Inc. Она производит электромобили, но продает их не через дилеров, а через свой сайт. В автосалонах машины представлены только для демонстрации.
Ее величайшая стратегия в сфере социального маркетинга заключается в выпуске новых, перспективных, удивительных продуктов. Бренд Tesla продвигает не компания, а пользователи, которые поняли, как работает технология, какие проблемы сохранения природных ресурсов пытаются решить создатели электромобилей.
В 2020 году корпорация отметила всплеск интереса к своим акциям, которые выросли на 300% всего за три месяца. На скриншоте ниже показан рост акций компании за последние полгода.
Данные взяты с сайта TradingView (это специальная платформа для построения графиков и мониторинга финансовых активов).
Хочу получать интересные новости блога
28 марта 2023
27 марта 2023
29 марта 2023
30 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных