Inbound или входящий маркетинг — это продвижение бренда через контент. То есть продвижение бренда в соцсетях с помощью SEO, кейсов, ивентов, рассылок и других инструментов.
Inbound-маркетинг подходит компаниям, которые борются за репутацию и имидж и хотят сделать свое название узнаваемым. Главное — регулярная публикация контента. Нужно быть готовыми, что входящий маркетинг требует вложений. Плюс — раскрутка с помощью контента занимает несколько месяцев и более. Но результат того стоит — аудитория начинает доверять бизнесу, а товары продаются чаще.
Каким компаниям отлично подойдет входящий маркетинг:
Входящий маркетинг — хорошее подспорье для лояльности аудитории. К примеру, эксперты, которые привлекают аудиторию за счет Inbound-маркетинга, активно продают рекламу в своих блогах.
Такой формат маркетинга не подойдет, если цель бизнеса — продать здесь и сейчас. Тогда логично ориентироваться только на продажи, например, на таргетированную рекламу.
У Inbound-маркетинга есть преимущества перед другими вариантами продвижения бизнеса. Вот главные из них:
Благодаря инструментам входящего маркетинга бизнес обретает собственный голос. С ним она может говорить открыто: рассказывать о внутренних процессах, делиться достижениями и неудачами и заботиться о покупателях. Создается впечатление диалога тет-а-тет. Один доброжелательный пост с вниманием к боли целевой аудитории — куда эффективнее, чем студент, раздавший 10 000 листовок.
А вот неочевидный плюс — от Inbound-маркетинга легко отслеживать статистику. Все посты, почтовые рассылки, статьи можно проанализировать благодаря функционалу Сквозной аналитики, и узнать, сколько же в итоге компания получила новых клиентов с конкретного контента. При желании такое продвижение может обойтись дешевле — малый бизнес часто начинает с «одних рук». Например, кондитер, который только завел соцсеть, поначалу самостоятельно ведет блог и так продвигает свои товары.
Но у Inbound-маркетинга есть и недостатки:
Входящий маркетинг — современный инструмент, который налаживает коннект между бизнесом и покупателем. Именно он дает фирме «человеческое лицо» и располагает клиента уважать бренд.
У входящего маркетинга множество инструментов. Мы предлагаем познакомиться с топом методов, которые помогают в «мягких продажах» и способствуют продвижению.
SEO-оптимизированные материалы помогут клиенту найти ваш товар. Но даже самая полезная статья не попадет в выдачу поисковика, если не вписать в нее ключи.
Как ключи помогают найти статью в выдаче, в данном случае «Социальный маркетинг»
Чем выше материал к началу поисковой выдачи, тем вероятнее клиент ее откроет. Оптимизировать сайт поможет SEO-специалист. Он сформирует актуальное семантическое ядро и подберет ключевые слова для каждого материала.
Блог — работающий инструмент входящего маркетинга. В нем можно задать tone of voice компании, выстроить приятельские отношения с аудиторией и продвигать свои товары или услуги. Самые распространенные форматы в корпоративных и экспертных блогах: практические советы, прикладные лайфхаки, видео с подборками в тему блога, кейсы, инструкции и гайды, обзоры и распаковки. Главное — контент нужно публиковать регулярно, соблюдать единый стиль публикаций и придерживаться выбранной линии. К примеру, если вы обращаетесь к читателю на вы, то во всех материалах стоит это сохранить.
Блог Calltouch
Люди охотно проводят в интернете большую часть дня. Для РФ этот показатель составляет почти 8 часов. Соцсети — одно их основных мест, где концентрируется интернет-аудитория.
Digital Report, Russian Federation
Соцсети — отличное подспорье для входящего маркетинга. В соцсетях контент часто «вирусится», получает органический трафик и рекламирует сам себя. Но это случается далеко не с каждым постом. Чтобы нативно продвигать публикации из корпоративного блога, привлекают SMM-специалиста. Он составляет стратегию продвижения, готовит контент-план и реализует его. Например, одна из самых рабочих методик — регулярные Reels, TikTok и Shorts. Короткие вертикальные видео быстро набирают популярность и легко расходятся у ЦА. Главное — снять интересный прикладной ролик.
Пример работы SMM-специалиста Aviasales. Одно из последних видео завирусилось и показало на полмиллиона больше просмотров
Опросы и тесты отлично работают, если они емкие, хлесткие и их можно быстро пройти. Работают шуточные вопросы, мини-квизы, личные опросники. Такой формат запросто вирусится и дает бизнесу не только статистику, но и дополняет портрет целевой аудитории.
Опрос из Тинькофф Журнала
Рассылки особенно важны для B2B-сегмента. Регулярные, но ненавязчивые письма помогают напоминать клиенту о компании и поддерживать интерес к ней. Частота отправки писем зависит от направления бизнеса и компании. Обычно это не более 2 писем в неделю. И будьте осторожны — нужно, чтобы письма попадали во входящие, а не спам.
Рассылка с подборкой интересных мероприятий от «Ашманов и партнеры»
Это возможность показать аудитории, что ваши товары или услуги приносят реальные деньги покупателям. Пользователь заинтересован в том, чтобы повторить чей-то успех. Грамотно поданные цифры и визуалы помогут расположить клиента и подтвердить его намерение сделать нечто подобное.
Раздел с кейсами на сайте Calltouch — это тоже входящий маркетинг
Ивенты — это история про имидж и репутацию. Например, благотворительные рауты или вечеринки в честь открытия нового филиала. Такие мероприятия брендированы, и на них можно получить мерч.
Пример имиджевого полномасштабного ивента
Нередко компании проводят бесплатные вебинары на широкую аудиторию, чтобы ее расположить. Такой подход повышает лояльность пользователей и показывает: бизнес готова приносить пользу и заинтересован не только в деньгах.
Бесплатные вебинары для маркетологов от МТС
Подкасты становятся все востребованнее. Их слушают повсеместно и часто используют как замену видео. К примеру, готовить под подкаст так же интересно, как под развлекательное видео с YouTube.
Пример подкаста от Calltouch
Чтобы составить работающую стратегию входящего маркетинга, пользуются помощью маркетолога. Но она нужна не всегда. Талантливые предприниматели часто сами включаются в дело, проходят курсы и реализуют маркетинговую стратегию. Чтобы добиться успехов, нужно заранее освоить основы маркетинга — и классического, и входящего — и возможности аналитики. Calltouch предлагает получить базу всего за 1,5 часа.
Ниже мы предлагаем основные этапы, которые нужно пройти, чтобы внедрить стратегию Inbound-маркетинга в работу:
Регулярно оценивайте результаты работы. Данные сквозной аналитики помогут понять, какие материалы пользователи полюбили, а какие — практически не смотрели. Тестируйте больше, и вы найдете подход к клиентам.
Исходящий или Outbound-маркетинг — это подход, в котором компания ориентирована не на налаживание приятельских связей с пользователем, а на заявление о себе и презентацию собственного продукта. Глобальная цель — продажи. Например, через холодные звонки, СМИ или телевидение.
Рассмотрим различия двух типов маркетинга:
Исходящий маркетинг устарел. В 2023 году важно не число привлеченных пользователей, а количество заинтересованных лидов. Цель современной компании — повысить уровень конверсии, а не получить миллионы пустых кликов.
Базовые рекомендации перед запуском Inbound-маркетинга:
Хочу получать интересные новости блога
23 декабря 2017
15 декабря 2017
6 декабря 2017
29 января 2018
2 февраля 2018
21 февраля 2018
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных