Google Analytics 4 — это новый инструмент веб-аналитики, который пришел на смену предыдущей версии ресурса, Universal Analytics. С 1 июля 2023 года Google прекращает поддержку прежнего решения и рекомендует всем пользователям перейти на GA 4.
Мы обновили интеграцию c Google Analytics, чтобы сделать переезд на новую систему максимально простым и удобным для наших клиентов. Теперь ее можно настроить прямо из личного кабинета Calltouch.
Для чего необходима интеграция и как ее настроить — рассказал Павел Духов, проджект-менеджер Calltouch.
Интеграция с Google Analytics 4 предназначена для передачи данных о событиях по звонкам, заявкам и сделкам из Calltouch в Google Analytics 4. В этих событиях содержатся идентификаторы Client ID и User ID, необходимые для склеивания данных о пользовательских сессиях на сайте.
С помощью новой интеграции можно передавать в Google Analytics 4 все интересующие вас события из Calltouch со всеми необходимыми данными. А далее — использовать полученные события в отчетах Google Analytics 4.
Новая фишка — теперь сделку можно передать в Google Analytics не только в момент ее создания в Calltouch, но и когда она переходит в определенный статус. Например, можно отправлять только сделки в статусе «оплачена и закрыта», чтобы отсеять те, которые по каким-то причинам не были реализованы.
Панель настройки, названия событий и функционал новой интеграции схожи с теми, что были у старой.
В личном кабинете Calltouch перейдите в раздел «Интеграции» → «Отправка данных во внешние системы» → «Google Analytics 4».
Нажмите кнопку «Добавить счетчик» и пройдите несколько шагов:
Далее рассмотрим все шаги настройки интеграции детальнее.
Чтобы получить идентификатор, нужно:
1) зайти в раздел «Администратор» → «Потоки данных»;
2) выбрать тот поток данных, скрипт от которого установлен на вашем сайте;
3) в открывшемся окне скопировать тест из блока «Идентификатор потока данных»;
4) указать этот идентификатор в настройках интеграции в Calltouch.
Чтобы получить секретный ключ API:
1) вернитесь на страницу настроек потока данных в Google Analytics 4 и выберите пункт «Секретный ключ API для Measurement Protocol»;
2) если API-ключи ранее не использовались, примите условия использования и нажмите «Создать»;
3) введите название ключа, например «Calltouch». Нажмите «Создать»;
4) созданный ключ появится в списке — скопируйте его значение;
5) укажите этот API-ключ в настройках интеграции в Calltouch.
Выберите, согласно какой модели атрибуции данные о событиях будут передаваться в Google Analytics 4. По умолчанию установлен вариант «последний непрямой».
Про модели атрибуции можно подробнее прочитать в справочном материале и статье «Что такое модель атрибуции и какая из них подойдет вашему бизнесу».
На странице настройки интеграции в Calltouch можно выбрать:
После отправки событий из Calltouch они обрабатываются на стороне Google Analytics 4 и отображаются в отчетах системы с задержкой. От отправки данных из Calltouch до их появления в Google Analytics 4 может пройти до 24 часов.
Важно! Google Analytics 4 может принять события, которые произошли в прошлом, но только если от момента наступления события до его отправки прошло менее 72 часов. Если вы загружаете данные по звонкам, заявкам или сделкам в Calltouch задним числом, то такие события на стороне Google Analytics 4 могут не обработаться и не отобразиться в статистике.
После передачи и обработки событий в Google Analytics 4 их названия появятся в разделе «Администратор» → «События».
Более подробная инструкция по настройке интеграции и информация об основных отчетах Google Analytics 4 есть в справочном материале. Изучайте, настраивайте, пользуйтесь — и продолжайте получать достоверную аналитику с помощью Calltouch.
Обновление Calltouch: интеграция с сервисом DataGo
Хочу получать интересные новости блога
11 мая 2023
10 апреля 2023
18 мая 2023
15 апреля 2016
15 мая 2016
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных