У маркетологов не всегда есть время и бюджет на создание индивидуальных или сегментированных цепочек писем. Либо нет такой потребности: нужно просто разослать информацию по базе. В таких случаях прибегают к веерным рассылкам. В статье рассмотрим, что это такое и как легально их организовать.
Веерная рассылка — это автоматическая отправка типовых писем большой группе клиентов. Маркетологи делают такие рассылки, когда не предполагают установление контакта и долгую коммуникацию. То есть не нужны цепочки сообщений, где каждое дополняет предыдущее. Информацию доносят разово, например:
Получателей не сегментируют на группы по полу, возрасту, интересу и другим показателям. Одно и то же письмо отправляют всей базе. Ее собирают с помощью всплывающих окон на сайте, лид-формы в соцсетях, анкетах в точках продаж.
Не всегда рассылки отправляют тем, кто дал на это согласие. Иногда маркетологи покупают базы клиентов. Либо берут e-mail при регистрации на сайте, при этом не уточняют, хотят ли люди получать письма. Так как пользователи не давали согласия, рассылки для них будут спамом. Такой вид спама считается неопасным: хоть он и рекламный, но не несет никакой угрозы. Есть и другие типы, которые вредят клиентам:
Защитите свою компанию не только от вирусных писем, но и сомнительных звонков с помощью Антифрода от Calltouch. Система выявит лишние обращения и сделает так, чтобы сотрудникам не пришлось их обрабатывать. Работайте только с целевой аудиторией, надежными партнерами и увеличивайте продажи, а не тратьте время и деньги на спам.
Получатели могут пожаловаться на спам. Если жалоб на IP-адрес или домен будет много, их заблокирует почтовый сервис и сервис отправки рассылок. Кроме того, за спам реально получить штраф от Федеральной антимонопольной службы. Одна из ее обязанностей — следить за легальностью рассылок и рассматривать жалобы от пользователей. ФАС контролирует, чтобы отправители не нарушали следующие законы:
Веерная рассылка — это автоматическая отправка типовых писем базе клиентов. Ее используют, чтобы проинформировать об акциях, новинках, мероприятиях. При этом получателей не сегментируют на группы.
Чтобы клиенты не жаловались на спам, отправляйте ту информацию, которая будет им интересна. Не забудьте получить согласие на рассылку и использование персональных данных, а в письме указать основание отправки.
Хочу получать интересные новости блога
24 октября 2022
20 октября 2022
25 октября 2022
28 октября 2022
29 октября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных