Поехали!
Скоринг клиентов от 5 000 рублей для космической конверсии
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2Vtzqwe74nB
20 октября 2022
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Черный пиар: примеры в современной рекламе и политике

20 октября 2022
6 мин на чтение
9191
Черный пиар: примеры в современной рекламе и политике
author__photo

Стремясь быстро обойти конкурентов и легким путем завоевать внимание широкой аудитории, бизнесмены и политики часто прибегают к черному пиару. Под этим термином подразумевают обнародование порочащей информации — при этом она может быть как ложной, так и частично правдивой.
Черный пиар бывает направлен и против конкурентов, и против самих себя. Во втором случае компания продумывает целую многоходовку и искусно манипулирует эмоциями аудитории. Показываем на примерах, как компании и известные личности применяют технологии черного PR.

Как компании и личности используют черный пиар

Отличить черный пиар, направленный против конкурента, от самопиара или обычного факапа сложно. Сами компании не признаются в том, что привлекают к себе внимание столь радикальным образом, а тот факт, что обвинения в адрес компании — происки конкурентов, не всегда возможно доказать. Вот несколько примеров черного самопиара, который не так легко распознать.

Дональд Трамп. Примеры черного пиара в изобилии можно найти в истории предвыборных гонок. Так, в черной пиар-кампании (самопиаре) обвиняли бывшего президента США Дональда Трампа. Будучи кандидатом от республиканской партии, Трамп нелестно отзывался о мигрантах, а в новостях регулярно появлялись сюжеты, дискредитирующие политика. СМИ обращали внимание на то, что против кандидата выступают даже его коллеги-республиканцы. Тем не менее, образ успешного миллиардера, «одного против всех» на волне проблем в американской миграционной политике пришелся по нраву избирателям.

Ксения Собчак. В 2021 году на канале Ксении Собчак было опубликовано интервью с вышедшим на свободу скопинским маньяком. Оно набрало огромное количество просмотров и активно обсуждалось в информационном поле. Пользователей возмутил не только сам факт интервьюирования насильника, но и провокационные вопросы ведущей. Однако Собчак прокомментировала претензии пользователей следующим образом: «Нельзя понять природу зла, если не заходить на ее территорию». Тактика журналистки привела к росту ее популярности в медиапространстве — пусть и отрицательной.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

«Сима-Ленд». Некоторые пользователи обвиняли в черном самопиаре уральскую компанию «Сима-Ленд» после того, как в 2022 году ее сотрудники получили массовую рассылку с угрозами расправы. В оскорбительном письме анонимный отправитель осуждал компанию и ее работников за провластную позицию. На форумах пользователи высказывали сомнения в том, что посторонний человек мог получить доступ к базе сотрудников, и подчеркивали постоянные попытки компании привлечь к себе внимание власти и потребителей. Компания не дала комментариев о случившемся, но заставила говорить о себе, используя актуальный политический контекст.

IKEA. Однажды на странице компании в одной социальной сети появилась публикация с изображением собаки, которая сидит за столом с печальным видом. Фото было подписано так: «Если случайно поцарапали машину или погрызли тапочки: приготовьте вкусную пищу, встречайте его в хорошем настроении, избегайте фраз «Дорогой, есть разговор». Пост набрал более 300 комментариев. Общественность возмутила подобная аналогия с женщиной, а Икею обвинили в сексизме. В результате компания официально принесла извинения и заявила, что запускает социальные программы для защиты прав женщин по всему миру.

Учитывая то, что реклама появилась в 2018 году — на пике четвертой волны феминизма, — ее вряд ли можно считать случайностью. Она подпадает под примеры черного пиара в рекламе.

Результаты пиар- и маркетинговых кампаний необходимо отслеживать. Например, чтобы узнать, какая реклама помогает привлечь клиентов, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис отследит все посещения вашего сайта, посчитает, сколько человек воспользовалось вашими предложениями, а также выведет количество сделок, сумму прибыли и показатель ROI. Вы сможете оптимизировать бюджет и отказаться от убыточных площадок.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Коротко о главном

  • Черный пиар — это мощный маркетинговый инструмент, который важно грамотно использовать. Он помогает потеснить конкурента, переманить часть его целевой аудитории, а также продвинуть бренд и громко заявить о себе.
  • Черный пиар чаще, чем в других отраслях, применяют в политике и рекламе.
  • Актуальный социальный и политический контекст помогает вызвать активную реакцию аудитории.
Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить