Повторные продажи — это реализация товаров или услуг клиентам, которые ранее покупали ваш продукт. Главное отличие между повторными сделками и продажами новым покупателям заключается в том, что искать потенциальных клиентов сложнее и дороже, чем удерживать старых. К тому же постоянные покупатели приносят больше прибыли.
Рассказываем, как построить эффективную систему повторных продаж, какие инструменты использовать, как отслеживать результаты.
Польза повторных продаж для бизнеса заключается в следующем:
При правильной реализации стратегии вы сможете сделать так, чтобы постоянные клиенты заказывали дополнительные ассортиментные позиции и в целом покупали больше и чаще.
Задайте вопрос менеджеру отделочной компании, у кого из конкурентов они берут краску, которой покрывают купленную у вас грунтовку, и по какой цене. Предложите клиенту более интересные условия — низкую цену, отсрочку платежа, короткие сроки поставки.
В результате клиент начнет покупать у вас не только грунт, но и краску. А при условии, что ваш оффер будет принципиально лучше, заказчик увеличит и объем закупок — если раньше он снабжал вашими материалами бригаду на одном объекте, то сейчас будет закупать на три.
Примерно таким образом можно увеличить объем продаж и прибыль за счет действующей клиентской базы.
Также сократить рекламные расходы можно с помощью специальных инструментов. Коллтрекинг Calltouch помогает отслеживать рекламные источники, которые приносят звонки клиентов. С его помощью вы узнаете, какие кампании приводят покупателей, откажетесь от неэффективных площадок, оптимизируете маркетинговый бюджет.
Рассказываем, как построить работу с базой клиентов, сделать эффективную рассылку и создать качественный клиентский сервис. В конце делимся чек-листом по построению системы повторных продаж.
Соберите как можно больше данных о клиентах: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, день рождения покупателя, даты первого и последнего заказа. С этой информацией вам будет проще довести клиента до следующей покупки. Так, заранее получив промокод на день рождения, клиент не оставит вашу заботу без внимания и наверняка захочет с выгодой приобрести товар.
Чтобы быстрее собрать клиентскую базу, устраивайте розыгрыши и викторины с интересными призами в соцсетях, предлагайте заполнить анкету или подписаться на email-рассылку в обмен на приятный бонус.
Важно разработать продуктивную стратегию email-рассылки для покупателей. Если последняя не несет пользы для получателей или включает в себя навязчивую рекламу, велика вероятность, что клиенты будут массово отписываться.
Перед тем как создать письмо, сегментируйте ЦА (по интересам, демографии, покупкам, поведению на сайте) и продумайте его содержание (это могут быть лайфхаки, акции, интересная статистика и прочее). Также уделите внимание дизайну email-рассылки. В этом вам помогут сервисы для верстки писем: Stripo, BEE, Envato Elements, Chamaileon, MakeMail, EmailFactory.
Google Search Console: инструкция по настройке и использованию
Под высоким уровнем обслуживания подразумевают выявление и закрытие всех потребностей клиента. Менеджеры должны знать ответы на всевозможные вопросы о продукте, уметь слушать, быть тактичными. Клиент запомнит положительный опыт взаимодействия с компанией и наверняка обратится к вам снова.
Эффективный прием по улучшению клиентского сервиса — превзойти ожидания потребителя по таким параметрам, как:
Вот как построить эффективную систему повторных продаж:
Разделить аудиторию можно по следующим признакам:
Также в CRM-системе есть функция автоматической рассылки напоминаний. Создайте уведомление о повторной покупке для клиентов, которые ранее приобретали товары с коротким циклом потребления. В нужный день система автоматически отправит сообщение покупателю.
Любую CRM можно интегрировать со Сквозной аналитикой Calltouch. Объедините необходимые для анализа данные и контролируйте ключевые показатели в одной системе. Детальные отчеты помогут качественно анализировать продажи.
Вот какие инструменты можно использовать для повторных продаж:
Приведем основные показатели для отслеживания эффективности повторных продаж:
\[ CAC=\frac{Затраты\:на\:привлечение\:клиентов\:за\:определенный\:период}{Количество\:приобретенных\: клиентов\:за\:этот\:период} \]
\[ AOV=\frac{Доход\:с\:продаж}{Количество\: завершенных\:заказов} \]
\[ LTV=ARPU\times Lifetime \]
где ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход от покупателя за определенный период. Чтобы узнать его, разделите всю прибыль за нужный промежуток времени на число покупателей за тот же срок. Lifetime — время, в течение которого клиент покупает продукты компании.
\[ CRR=\frac{Количество\:клиентов\:на\:конец\:периода\:-\:Количество\: новых\:клиентов\:за\:период}{Количество\:клиентов\:на\:начало\:периода} \]
Кроме материальной мотивации менеджеров, можно использовать следующие способы:
Хочу получать интересные новости блога
18 октября 2022
17 октября 2022
20 октября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных