С помощью скриптов можно решать рутинные задачи в управлении сайтом. Их используют для продвижения, улучшения внешнего вида и повышения юзабилити ресурса. Рассказываем, что такое скриптовой язык программирования.
Чтобы сайт работал по заданному алгоритму, для него пишут программы – это скрипты. Они автоматизируют действия на сайте. Без скриптов нажатие пользователем на кнопку, например, «Оставить комментарий» ни к чему не приведет. Поэтому необходим сценарий, который пишут на языке программирования.
Типы скриптов:
Плагин – независимый подключаемый модуль. Он не работает самостоятельно. Плагин устанавливают для основной программы, чтобы расширить ее возможности.
Если подключить несколько плагинов к сайту, они только ухудшат производительность ресурса. Страницы будут долго загружаться. Чтобы этого не допустить, нужно прописывать скрипты. Такие сценарии улучшают качество работы сайта и не мешают его функциональности.
Сценарии пишут с помощью специальных языков, которые называют скриптовыми. У них разный синтаксис, возможности и области применения.
Языки бывают трех видов:
Яндекс.Коллекции: как работают и использовать для бизнеса и продвижения
Автоматические сценарии устроены так, что пользователю не нужно совершать действие. Это всплывающая поп-ап реклама или автоматическая прокрутка баннеров при открытии страницы сайта.
Также некоторые скрипты выполняются не на сервере, а в браузере. Для этого в браузерах встроен интерпретатор скриптового языка. Почти все браузеры умеют распознавать один из языков – JavaScript.
Скрипты обеспечивают функциональность сайта. Они устанавливают алгоритмы поведения в каждой предусмотренной ситуации.
С помощью скриптов:
От скриптов зависит, каким будет результат SEO-работы, а также качество общей производительности сайта и скорости загрузки страниц.
Скрипт создает нагрузку на сервер или браузер. Когда скриптов слишком много, сайт зависает, а это сказывается на поведении пользователей. Поведенческий фактор важен при ранжировании страниц в поисковой выдаче, поэтому сео-специалисты не рекомендуют использовать много анимации или динамических элементов.
Кроме того, скрипты много весят. Их нужно ставить в конце кода, чтобы при открытии страницы они грузились последними. Иначе пользователь не дождется загрузки сайта и уйдет, а его визит будет засчитан как отказ. Это часто происходит, когда сайт открывают с мобильных устройств или при слабом интернет-соединении с ПК. Большое количество отказов снижает посещаемость и опускает позиции в выдаче.
Скрипты способны повысить посещаемость сайта, улучшить юзабилити и увеличить объем продаж. Для этого используют динамические меню, активные элементы анимации.
Сценарии автоматизируют большой объем рутинных задач контент-менеджера. Так, можно автоматизировать публикацию записей, генерацию метатегов. Скрипты также используют для имитации действий реальных пользователей. Это сервисы по накрутке активности в соцсетях, способные массово проставлять лайки или регистрироваться на почте и в соцсетях.
В системе Google Ads есть возможность управлять рекламной кампанией с помощью скриптов, написанных на JavaScript. Скрипт – это более простой и быстрый способ по сравнению с использованием API.
Сценарий запускает задачи по расписанию: регулярную проверку рекламного аккаунта, анализ статистики, внесение изменений. Также можно автоматически следить за качеством объявлений, отключать неэффективные каналы и подключать новые.
Безопасность работы. Скриптовые программы не требуют модификации основной части кода. Наличие ошибки не повлияет на работу остальных модулей сайта.
Скорость решения задач. Небольшой скрипт может заменить объемный код, где сложно найти проблему и решить ее.
Универсальность. Интерпретаторы скриптовых языков встроены в большинство современных браузеров, поэтому сценарии легко переносить между разными площадками.
Наличие инсталляторов. У многих скриптов есть инсталлятор для создания файлов конфигурации. Программисту не нужно разбираться в исходном коде, достаточно ввести данные и перейти к настройке.
Черный пиар: примеры в современной рекламе и политике
На сайтах часто можно встретить всплывающие окна с формой для обратной связи, чатом для обращения в техподдержку.
Виджет обратного звонка есть у Calltouch. Настройте его под свои предпочтения: вставьте логотип компании, поменяйте фон, впишите текст, укажите время появления. Платить нужно только за разговоры. Виджет поможет повысить продажи и лояльность покупателей.
Скрипты используют для автоматического формирования страниц или меню на них. Специализированные калькуляторы тоже делают с помощью скриптов.
Хочу получать интересные новости блога
17 ноября 2022
22 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных