Если вы заметили снижение трафика на сайте, обновили фирменный стиль или открыли новые направления бренда, а пользователи жалуются на неудобный интерфейс, то стоит обновить интернет-ресурс. В противном случае рано или поздно вы начнете терять прибыль. Рассказываем, что такое редизайн сайта, сколько это стоит, как его провести и не допустить ошибок.
Редизайн сайта – это модернизация (улучшение) действующего ресурса. К реконструкции относят изменение структуры сайта, актуализацию контента, создание удобного и современного интерфейса, дополнение функционала, улучшение технической составляющей, удаление устаревшего материала и ненужных опций.
Чтобы понять, нужно ли проводить редизайн сайта, ответьте на следующие вопросы:
Рассмотрим удачный пример редизайна интернет-магазина по продаже постеров и стикеров WallMonkeys
. Изначально дизайнеры расположили поисковую строку в верхней части главной страницы, а кнопку «Начать покупки» – в центре. Однако после анализа карты кликов сайта разработчики выяснили, что чаще всего покупатели ищут товары через верхнюю панель. Тогда компания решила добавить поисковую строку в центр и разместить там скидочный купон. Редизайн помог увеличить конверсию сайта.
Неудачный опыт показала команда Яндекса при модернизации ресурса Кинопоиск. В 2013 году компания выкупила онлайн-кинотеатр и провела редизайн. В результате сайт стал медленнее работать, некоторые страницы не загружались. Посетители жаловались, что новым интерфейсом неудобно пользоваться, потому что разработчики убрали удобную систему фильтров фильмов и сериалов, перенесли раздел «Рецензии» на четвертый уровень структуры сайта.
Для понятности разберем уровни структуры – схему построения связей на сайте:
Таким образом, чтобы ознакомиться с рецензиями кинокритиков, пользователю нужно сделать несколько переходов по ссылкам, что неудобно. В конце концов Яндекс вернул Кинопоиску старый дизайн.
Чтобы не допустить подобных ошибок, важно перед началом обновления ресурса провести опрос среди пользователей и проанализировать ответы респондентов. Так вы сможете узнать, что бы клиенты хотели изменить или добавить, и на основе этих данных улучшить пользовательский опыт (User Experience, UX) – субъективные ощущения пользователя от взаимодействия с сайтом.
На положительный UX влияют визуальное выделение элементов сайта (шрифт, его цвет и размер), свободное пространство между блоками, адаптивный дизайн (корректное отображение страницы на любом устройстве), привлекательная CTA-кнопка.
Также необходимо провести бета-тестирование модернизированного ресурса на целевой аудитории. Пользователи отметят, что стоит доработать, или укажут на ошибки работы сайта.
Редизайн проводят, когда:
В этом случае специалисты работают с контентом, чтобы содержимое страниц отвечало запросам пользователей, моментально просматривалось и способствовало продажам. Важно настроить контекстную рекламу так, чтобы сайт выделялся на фоне конкурентов, нецелевая аудитория отсекалась еще на этапе прочтения объявления, а заинтересованные клиенты быстро находили информацию о товарах, способах оплаты и доставки и прочем.
Редизайн не принесет пользы, если вы не сформулируете проблему, то есть зачем именно нужно обновлять сайт. Например, цели редизайна могут быть следующие:
В задачи модернизации входят:
Выбор степени модернизации зависит от того, какие цели вы преследуете при обновлении ресурса. Есть три вида редизайна сайта:
Для разработки современного сайта важно постоянно отслеживать новые тенденции в веб-дизайне. Ищите вдохновение на сайтах с работами художников со всего мира, например, на Awards.com, Behance, Webdesign-inspiration.com, Flickr.com, Ecomm.design.
Редизайн состоит из восьми этапов:
Чтобы сделать качественный редизайн, проведите исследование. Изучите тепловую карту кликов, данные вебвизора. Вы узнаете, на какие блоки посетители обращают внимание в первую очередь, просматривают ли они страницы до конца, сколько времени проводят на сайте.
Соберите фокус-группу для оценки юзабилити сайта или проведите интервью с пользователями. Также будет полезно сравнить свой сайт с ресурсами конкурентов. Используйте собранную информацию для создания новых структуры и интерфейса. Заимствуйте удачные решения, выделяйте недостатки и превращайте их в свои преимущества. Например, если на сайте конкурента при регистрации нужно вводить много данных (что долго и неудобно), сделайте быструю идентификацию по номеру телефона.
Разработка дизайна.
После необходимо создать прототип – макет сайта с отображением всех его элементов: кнопок, меню, контактов, логотипов, форм, шапки, футера. Это позволит визуализировать проект и при необходимости доработать шаблон.
Если до редизайна у сайта были высокие позиции в выдаче, и вы хотите их сохранить, рекомендуем придерживаться следующих советов:
Затраты на редизайн складывают из следующих параметров:
Таким образом, стоимость полного редизайна обойдется примерно в 410 000-510 000 рублей. Соответственно, частичная модернизация, например, изменение функционала, будет стоит до 150 000 рублей. Обновление дизайна – в среднем 150 000 рублей.
Рассмотрим распространенные ошибки при обновлении ресурса:
Политика конфиденциальности для сайта: зачем нужна и как ее составить
Хочу получать интересные новости блога
31 марта 2022
29 марта 2022
28 марта 2022
1 апреля 2022
3 апреля 2022
5 апреля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных