Салонный бизнес — наиболее активно растущий и перспективный сегмент рынка бытовых услуг. В сентябре 2022 года количество барбершопов в России увеличилось на 54% по сравнению с 2020 годом и составило 3 500 заведений.
Рассказываем, как открыть свой салон красоты с нуля и привлечь первых клиентов.
В зависимости от ценовой категории выделяют три класса beauty-студий:
Интерьер у таких салонов — скромный, расходы на рекламу — минимальные. Клиентов привлекают сарафанное радио и близость к дому. Загруженность у студий эконом-класса стабильно высокая.
Студии бизнес-класса, как правило, открывают в центре города — в торговых центрах с высокой проходимостью и в офисных зданиях. К их оформлению привлекают дизайнеров. Мастера используют исключительно профессиональную косметику. Стоимость услуг — в среднем в два раза дороже, чем в экономе.
https://unsplash.com/photos/PtOfbGkU3uI
Также премиальные студии красоты предлагают процедуры аппаратной, инъекционной и эстетической косметологии, коррекцию фигуры, лазерную эпиляцию. Ввиду высокой стоимости услуг их открывают обычно в престижных районах крупных городов, где сосредоточена наиболее платежеспособная аудитория.
Для чего оффлайн-бизнесу интернет-магазин: как совместить оффлайн точку и интернет-магазин
В зависимости от направления деятельности выделяют больше видов beauty-студий:
https://unsplash.com/photos/6xlyKFFvufg
К очевидным преимуществам открытия студии красоты относятся:
Основные недостатки — высокая конкуренция и текучка кадров, которая влечет потерю клиентов. Постоянная аудитория нередко уходит за любимым мастером. Топовый специалист, который трудился в салоне 5–7 лет и решил работать на себя, может увести за собой львиную долю посетителей.
Чтобы защититься от действий конкурентов, недобросовестных подрядчиков и вовремя избавиться от площадок с накруткой лидов, подключите Антифрод Calltouch. Нецелевые обращения расходуют бюджет и отнимают время операторов контакт-центра. Сервис распознает сомнительные звонки и помечает их соответствующим тегом.
Список документов, которые потребуются, — достаточно внушительный. Для удобства чтения мы разделили их на разновидности:
Это примерный список документов — точный будет зависеть от формы ведения бизнеса (ИП или ООО) и специфики оказываемых услуг. Например, если вы выполняете процедуры, которые не повреждают кожные покровы (стрижки, окрашивания, ногтевой сервис), то медицинская лицензия не потребуется.
https://unsplash.com/photos/jrh5lAq-mIs
Не нужно сразу делать значительные вложения в несколько рекламных каналов. Если у вас небольшая студия в спальном районе, сделайте партию буклетов и разложите их по почтовым ящикам в ближайших домах.
Создайте сообщество во ВКонтакте, подготовьте полезные информационные посты о ваших услугах и правилах грамотного ухода за собой в домашних условиях. Далее пригласите друзей из вашего личного аккаунта, попросите их репостнуть посты из группы.
У каждого посетителя интересуйтесь, откуда он узнал о вашем салоне. Через пару месяцев подведите итоги — сколько клиентов пришло из соцсетей и скольких заинтересовало содержание буклета. Остается выбрать наиболее эффективный формат.
Другие способы рекламы:
Не менее важно постоянно оставаться на связи с клиентами. Подключите Виджеты Calltouch, чтобы для связи с вами пользователю было достаточно нажать на кнопку. Клиенты самостоятельно выберут способ коммуникации: закажут обратный звонок, перейдут в мессенджер или соцсеть, отправят умную заявку.
Данные посетителей сохраняются в системе и автоматически передаются в контакт-центр. Отчеты по лидогенерации, работе менеджеров и рекламных каналов вы сможете посмотреть на удобных дашбордах в личном кабинете.
Можно разработать идеальный бизнес-план и не допустить ни одной ошибки при открытии салона. Студия работает уже полгода, а посещаемость остается низкой. В чем может быть проблема:
Хочу получать интересные новости блога
6 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных