Журналист, PR-специалист и член совета по коммуникациям Forbes Мэнди Менакер в своем посте рассказала, что компании не предоставляют достаточно информации о себе в своих официальных источниках. Из-за этого представителям СМИ сложно готовить статьи, репортажи о бизнесменах, проектах и организациях.
Создание и периодическое обновление пресс-кита займет у вас совсем немного времени, но работать на ваш имидж он будет на протяжении лет. Подробнее о том, что такое press kit, из чего состоит и как его создать, рассказываем в статье.
Пресс-кит (press kit или media kit, что в переводе с английского означает комплект для прессы) – это структурированная подборка текстовых, визуальных и иногда даже аудиодокументов, в которых представлена информация о проекте, компании, событии или личном бренде.
Пресс-кит используют в презентационных целях на различных мероприятиях. Например, на выставках, конференциях, презентациях, благотворительных аукционах, встречах с партнерами и инвесторами и в пресс-турах. Выглядит он как папка, оформленная в фирменном стиле компании, в которой представлены маркетинговые и информационные материалы, а также визитные карточки сотрудников.
Онлайн-формат пресс-кита – информационный раздел для СМИ о компании на официальном сайте или лендинге. Из него точно так же можно узнать сведения об организации, ее владельцах, сфере деятельности, ассортименте и конкурентных преимуществах товаров и услуг.
Дополнительно пресс-кит может содержать такие сведения, как:
Если вы продвигаете личный бренд, создайте пресс-кит со сведениями своей персоне. В комплект материалов входят биография, перечень профессиональных компетенций, примеры из портфолио, раздел FAQ и любая другая информация, которая ярко характеризует вас как специалиста и демонстрирует бэкграунд.
Если вам нужно анонсировать значимое событие, включите в сводку пресс-релиз, программу мероприятия, списки гостей, видео-приглашение, интервью, фото с предыдущих ивентов.
Независимо от формата и предназначения пресс-кита в нем обязательно должны быть представлены контактные данные и логотип в разных форматах для загрузки.
Вид пресс-кита зависит от его содержания:
Вы можете сочетать эти виды и комплектовать любые данные, чтобы создать максимально содержательный пресс-кит. Его даже можно дополнить годовым отчетом, планом корпоративных мероприятий, креативами от сотрудников, брендбуком. Главное – хорошо структурируйте информацию, чтобы пользователь мог сразу найти те данные, которые интересуют его в первую очередь.
Помните, что суть пресс-кита – не самовосхваление, а информирование о вашем бизнесе и/или личном бренде. Журналисты или редакторы СМИ открывают ваш пресс-кит чаще всего для фактчекинга: уточнить год основания компании, название продукта, количество штатных сотрудников, клиентов или филиалов и прочее.
На случай, если представителям СМИ понадобятся дополнительные сведения, разместите ссылки на них в подвале страницы:
Если этого будет недостаточно, с вами свяжутся и запросят недостающую информацию. Именно поэтому в любом пресс-ките важно указать разные контактные данные: телефон, e-mail, ссылки на аккаунты в соцсетях.
Наличие альтернативных вариантов связи с вами будет полезно и для развития бизнеса. Виджеты Calltouch помогут увеличить количество лидов и не пропустить ни одной заявки. Для клиентов, которые не любят звонить, можно подключить умную заявку – форму для сбора контактов без прозвона. А для тех, кто предпочитает общаться в соцсети или мессенджере – мультикнопку.
Обычный графический вариант создайте при помощи шаблонов от Canva, Adobe, Slides или других подобных сервисов. Его можно будет распечатать или разослать в рамках PR-кампании.
А вот над отдельным разделом на сайте должен работать веб-специалист, иначе могут возникнуть проблемы с загрузкой, версткой или оформлением.
Напишите небольшой текст без «воды». Доступно расскажите о том, чем и для кого полезны вы или ваш бизнес, и каких успехов успели добиться. Опишите продукты и услуги в двух–трех предложениях.
Пример такого текста в пресс-ките Calltouch:
Информацией из пресс-кита интересуются не только журналисты, но и акционеры, партнеры, дистрибьюторы, дилеры, новые или потенциальные сотрудники, поэтому периодически обновляйте описание, актуализируйте устаревшие данные.
Используйте систему сквозной аналитики Calltouch, чтобы в любой момент получать актуальную информацию, отслеживать маркетинговые показатели. Интегрируйте систему с любым из доступных сервисов, и она автоматически соберет все данные в одном окне о финансах, кликах, сделках и подсчитает окупаемость кампании. Удобные отчеты и графики легко кастомизировать под свои задачи.
Разместите ссылки на скачивание логотипа в нескольких форматах. Обязательно проверьте качество изображения после загрузки.
Желательно, чтобы фотографии руководителей и ключевых сотрудников были в едином стиле. Коллективные фото тоже могут пригодиться журналистам, поэтому проведите профессиональную фотосессию. Продукцию или рабочий процесс тоже нужно запечатлеть и разместить.
Скриншоты с отзывами или вашими разработками, сертификаты, лицензии, благодарности, фото наград – тоже важные визуальные элементы пресс-кита.
Создайте удобный и информативный пресс-кит, как это сделали:
Образцы вы можете посмотреть и на сайтах других компаний. Вспомните, о каких брендах вы часто слышите из СМИ, и изучите их пресс-киты.
Как создать пресс-кит:
Структурируйте информацию, чтобы фактчекинг у журналистов и редакторов не занимал много времени. Желательно разработать пресс-кит в разных форматах.
Таск-трекер или мессенджер: что выбрать для работы? Объясняем на примере Мегаплана
Хочу получать интересные новости блога
7 апреля 2022
9 апреля 2022
11 апреля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных