Будущие предприниматели часто забывают о возможных рисках для своего бизнеса. Это может привести не только к недополучению прибыли, но и прекращению предпринимательской деятельности.
Разбираемся, что такое предпринимательский риск, как его прогнозировать, а главное — какие инструменты помогут справиться с угрозами.
Предпринимательские риски — это потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Они всегда приводят к одному из сценариев:
Владелица кофейни Мария закупила кофейные зерна к открытию. Она готовилась продать 600 стаканчиков кофе в первый месяц. Ожидаемая прибыль — 70 000 рублей. Однако поставщик задержал отправку, что привело к простою на 14 дней. Из-за форс-мажора Мария успела продать только 300 стаканчиков кофе. В итоге прогнозируемая прибыль сократилась до 35 000 рублей.
Андрей арендовал помещение и открыл барбершоп. Через месяц после открытия этажом выше лопнули трубы и студию вместе с инструментами для работы залило водой. Так Андрей столкнулся с убытками, которые не предвидел, — ему пришлось повторно закупать часть инструментов, срочно искать новую мебель и на несколько дней отменять записи клиентов.
Предпринимательские риски опасны тем, что убытки могут привести к ухудшению репутации компании, снижению качества товаров или услуг, нарушению обязательств перед контрагентами и кредиторами и даже к закрытию бизнеса.
Кто такой менеджер маркетплейсов и чем занимается специалист
Предпринимательские риски делятся на внутренние и внешние — в зависимости от источника угрозы.
Предпринимательские риски также делятся по содержанию:
Отдельно предпринимательские риски классифицируют по допустимости:
Чтобы защитить бизнес от происков конкурентов и недобросовестных подрядчиков, подключите Антифрод Calltouch. С ним операторы контакт-центра больше не будут перезванивать на бесполезные номера. Сервис проверит каждый звонок в вашу компанию — проверит на предмет подозрительной активности и пометит соответствующим тегом. Также вы узнаете, какие платформы накручивают звонки, и вовремя их отключите.
При организации бизнеса важно учитывать все виды рисков:
По прогнозируемости риски можно разделить на определенные и неопределенные. К первым относятся риски, о которых имеется достаточное количество информации: например из бухгалтерской отчетности или договора с контрагентом. Ко вторым — те, о которых нет достаточных сведений.
Прогнозировать определенные риски проще. Анализ данных поможет определить, какие убытки понесет бизнес, и что можно сделать для их сокращения. Эффективность прогнозирования зависит от компетентности предпринимателя, бухгалтеров и юристов.
Неопределенные риски требуют дальновидности со стороны руководства и тщательного расчета еще на этапе становления дела. Выделите категории рисков, которые наиболее вероятны в вашей сфере, и разработайте алгоритм действий.
Чтобы вовремя корректировать маркетинговую стратегию, рационально распределять бюджет и получать от каждой рекламной кампании максимум отдачи, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Система отследит количество лидов и сделок, соберет данные по прибыли, метрики эффективности рекламных площадок. Все это вы увидите в одном удобном отчете.
Закон не защищает предпринимателей от рисков. Вероятность наступления нежелательных последствий является неотъемлемой частью экономической свободы — на этом базируется рыночная экономика.
Если бы законодательство полностью защищало компании от рисков, фактически это бы снимало ответственность с бизнесменов и препятствовало развитию конкуренции, а значит — мешало бы саморегулированию рынка.
Но есть исключения. Например, по общему правилу учредители ООО не отвечают по долгам организации. А законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» даже предусмотрена возможность застраховать некоторые предпринимательские риски.
Подготовили обзор четырех инструментов, которые помогут избежать убытков или сократить их до допустимого уровня:
Хочу получать интересные новости блога
28 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных