Чтобы эффективно продвигать сообщество «ВКонтакте», важно работать с одной из ключевых метрик социальных сетей — охватами. Этот показатель отражает, насколько ваши публикации интересны аудитории, и дает понимание, в каком направлении развивать контент-маркетинг для результативного продвижения своего бизнеса.
Рассказываем, что такое охват аудитории «ВКонтакте», на что он влияет и можно ли его увеличить.
Охваты — это количество уникальных просмотров контента сообщества в рекомендациях, блоке новостей или на страницах других пользователей. Счетчик охватов фиксирует каждый новый просмотр вашего поста. Если один и тот же пользователь увидит публикацию несколько раз, то показатель охвата не изменится.
Это одна из ключевых метрик сообщества. С ее помощью можно узнать, насколько контент в группе привлекателен для подписчиков. Владельцы коммерческих пабликов «ВКонтакте» стремятся к высоким охватам аудитории, ведь каждый уникальный просмотр повышает шанс на покупку, подписку или заявку. Охваты не менее важны и для владельцев развлекательных групп. Чем выше показатель, тем дороже можно размещать рекламу партнеров в сообществе.
«ВКонтакте» засчитывает охват, когда пост видит уникальный пользователь. Просмотры же программа фиксирует каждый раз, когда контент показывается в ленте или на странице. Так, если пользователь посмотрит пост с одного аккаунта пять раз, охват этой публикации будет равен одному, а количество просмотров — пяти.
По этой причине количество просмотров всегда превышает охваты. Одни и те же пользователи могут увидеть пост неоднократно, и каждый просмотр засчитается в статистику. Охват при этом не изменится, пока контент не попадется на глаза другой аудитории.
Бесплатные боты «ВКонтакте», которые сэкономят ваши нервы и время
В статистике «ВКонтакте» отображаются несколько видов охвата:
Охват подписчиков говорит об их заинтересованности контентом. Виральный охват отображает «вирусность» контента, а рекламный — объем просмотров с промопостов.
Чтобы увидеть данные по охватам, перейдите в сообщество и выберите блок «Статистика» в правом меню. Для просмотра закрытой статистики у вас должны быть права администратора или владельца группы.
В разделе статистики выберите блок «Охват». В нем вы увидите несколько графиков по каждому типу охвата и сможете настроить показ данных за конкретный период: по дням, неделям или месяцам. Чтобы получить наиболее объективную информацию о развитии вашего сообщества, выбирайте длительные промежутки времени, например месяц или квартал.
Ниже вы увидите разделение охватов по полу, возрасту, географии, городу и устройству в процентном соотношении. Эти данные помогут узнать, какой тип аудитории чаще всего просматривает ваши публикации.
По графикам выше видно, что наиболее активная часть аудитории сообщества — женщины от 35 лет из России.
Чтобы посмотреть охват каждого отдельного поста, перейдите во вкладку «Записи» в разделе статистики. Чтобы отсортировать публикации от большего показателя к меньшему, нажмите на «Охват [?]».
В разделе «Отчеты» вы увидите, как менялись просмотры, охваты, подписки и посещения по неделям.
Владелец сообщества может самостоятельно увеличить охваты своих постов с помощью рекламы, вовлекающих публикаций, интерактивов. Рассмотрим несколько распространенных методов повышения количества уникальных просмотров.
Эффективный способ поднять охваты — запустить таргетированную рекламу «ВКонтакте». В паблик будет приходить новая аудитория, в результате чего посты увидит большее количество потенциальных покупателей. Если нужно поднять охват на определенный пост, например объявление о конкурсе, можно воспользоваться опцией «Продвигать». Это платная услуга, но при грамотной настройке показов она приведет пользователей в сообщество.
Также для увеличения охватов вы можете купить рекламу у других пабликов. Этот способ сработает только при грамотном выборе площадки и публикации качественного рекламного поста.
Подключите Сквозную аналитику Calltouch, чтобы оценить эффективность рекламных вложений. Сервис соберет данные со всех рекламных площадок, включая социальные сети, и выведет в одном окне статистику показов, лидов, сделок и прибыли, а также посчитает ROI. Вы сможете сравнить данные и скорректировать маркетинговую стратегию.
Используйте для создания публикаций новые тенденции, социальные повестки, нашумевшие события — все, что будут репостить и обсуждать. Контент должен соответствовать теме группы, быть актуальным и простым для восприятия. Например, если в вашей сфере недавно ввели новый закон, выпустите пост с разъяснениями от юриста. Экспертное мнение по актуальной теме вызовет интерес и, как следствие, — высокий охват.
Алгоритмы «ВКонтакте» считают посты с комментариями более интересными, активно предлагают их и аудитории паблика, и сторонним пользователям. Чтобы получить более высокий охват, стимулируйте подписчиков выражать свое мнение или добавлять стикеры-реакции.
Увеличивайте показатели уникальных просмотров с помощью розыгрышей и конкурсов. Такие посты появляются у пользователей в ленте и всегда набирают высокий охват за счет лайков, комментариев и репостов. Перед запуском розыгрыша ознакомьтесь с правилами проведения активностей «ВКонтакте», чтобы вас не заблокировали из-за сомнительных условий конкурса.
Находите сообщества с похожей аудиторией и договаривайтесь о взаимопиаре. Вы можете репостить контент друг друга, проводить совместные розыгрыши или прямые эфиры, а также бесплатно размещать рекламу. К вам придет аудитория вашего партнера, а он, в свою очередь, получит ваших подписчиков.
Маркетологи заметили, что «ВКонтакте» лучше продвигает посты с несколькими фото. Такие публикации набирают на 10–50% больше охвата и чаще появляются в рекомендациях. Выложите пост с 5–6 фотографиями и посмотрите, как это отразится на просмотрах.
Не используйте сервисы накрутки, чтобы искусственно повысить охват. Алгоритмы «ВКонтакте» умеют распознавать такие манипуляции — администрация соцсети может заблокировать ваше сообщество за подозрительную активность. Восстановить паблик при этом не всегда возможно.
Вот еще аргументы в пользу того, что накрутка неэффективна:
Используйте только проверенные способы увеличить охват: генерируйте интересный контент, запускайте рекламу, тестируйте разные форматы публикаций. Так вы привлечете активную и живую аудиторию, которая будет заинтересована в покупках. Боты же могут только навредить вашему сообществу.
К накрутке могут прибегать не только владельцы сообществ «ВКонтакте», но и рекламные подрядчики. Антифрод Calltouch проверит активность всех звонящих в вашу компанию номеров, выявит сомнительные звонки и пометит их соответствующим тегом. Вы узнаете, какие подрядчики приводят к вам клиентов, а какие — только создают видимость работы.
Хочу получать интересные новости блога
11 августа 2022
13 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных