Пагинация — это необходимость для каждого большого сайта. Сколько статей или карточек товара может быть на крупном веб-ресурсе? Десятки, сотни, тысячи… Ориентироваться в таком количестве страниц пользователю очень трудно. И тут без пагинации не обойтись.
Однако есть и третий «участник» процесса — поисковые системы. Как они реагируют на использование пагинации и что делать, чтобы сайт не терял своих позиций в поисковиках. Ответы и варианты действий ищите ниже.
Чтобы понять, что такое пагинация, достаточно представить, как выглядели бумажные книги до появления современного варианта с возможностью перелистывать страницы. Свиток, на котором был написан текст, нужно было долго разматывать, чтобы найти нужную информацию. Без пагинации так же выглядят и длинные веб-страницы.
Пагинацией называется разделение большого массива данных, имеющихся на сайте, на отдельные страницы для удобства использования.
Существуют следующие виды пагинации:
Ни один из этих типов не имеет особых преимуществ перед другими. Какой применить на своём сайте — дело вкуса веб-мастера.
На сайте она решает несколько задач:
Иными словами, пагинация позволяет находить нужную информацию на сайте быстро и с комфортом. Поэтому пользователям веб-ресурсов этот механизм нравится.
Источники трафика на сайт: какие бывают каналы привлечения и как их анализировать
Чтобы выполнить настройку пагинации самостоятельно, потребуются определённые навыки. Чаще всего веб-мастера сталкиваются с необходимостью сделать её на языке PHP. Перед началом работы важно точно узнать, какое количество элементов (статей, карточек товара и т. п.) представлено в системе и во сколько страниц пагинации они будут объединяться.
При настройке этого механизма используются параметры:
Для каждой страницы необходимо написать свой код. Он будет зависеть от того, где она находится — в начале, середине или конце списка.
Для первой страницы код будет выглядеть следующим образом:
elseif($iCurr<=$iLeft)
{
$iSlice = 1+$iLeft-$iCurr;
for ($i=1; $i<=$iCurr+($iRight+$iSlice); $i==)
//вывод
}}
На каждую пагинационную страницу посередине нужно вставить:
if($iCurr > $iLeft && $iCurr < ($iEnd-$iRight))
}
for ($1=$iCurr-$iLeft; $1<=$iCurr+$iRight; $i++)
На последней, соответственно, будет код:
else {
$iSlice = $iRight – ($iEnd – $iCurr) ;
for ($i=$iCurr-($iLeft+$iSlice); $i,=$iEnd; $i++)
Другой вариант — использовать специальный скрипт. Например, для этой цели подойдёт simplePagination. Его необходимо скачать и установить на сайт. Предварительно на последнем потребуется подключить фрэймворк jQuery.
К счастью, чтобы настроить пагинацию, необязательно осваивать работу с кодом. Например, в WordPress эта задача решена по умолчанию. Если вы не выполняете никаких настроек, в нижней части каждой страницы появляются ссылки Next post (Следующий пост) и Previous Post (Предыдущий пост). Это тоже своеобразная пагинация, но можно представить её и в другом виде.
Для этого понадобится специальный плагин. Чтобы их найти, достаточно воспользоваться поиском WordPress.
Несколько примеров плагинов для WordPress:
Прежде, чем устанавливать плагин, проверьте возможности вашей темы WordPress. Возможно она уже предусматривает пагинацию и эту опцию остаётся только настроить.
Пагинация представляет собой простой список страниц, однако в её настройке немало тонкостей. Их важно соблюдать, чтобы сайт был удобен для пользователей.
При настройке обратите внимание на следующие моменты:
Прежде, чем активировать и настраивать нужный плагин, требуется выполнить настройки самой системы. Здесь нужно задать сколько постов выводить на одной странице. Для этого:
Настройка конкретного плагина зависит от его особенностей. Важно определить следующие параметры:
Как анализировать конкурентов в органике. Самый подробный гайд
Для посетителя сайта в пагинации можно найти сплошные плюсы. Пользоваться сайтом удобно и быстро. Но поисковые роботы, посещающие веб-ресурс, могут быть иного мнения. И без правильного оформления с индексированием страниц сайта часто возникают проблемы.
Типичные сложности поисковой оптимизации сайтов с пагинацией:
Решение для всех проблем с SEO на сайте в этом случае будет одно — закрыть страницы с пагинацией от индексирования поисковыми роботами. Этого эффекта можно достичь несколькими способами.
Весьма эффективный, хотя и достаточно трудоемкий метод. Для его осуществления необходимо использовать тег <meta name=“robots” content= “noindex,follow” />
Этот тег добавляют на все страницы каталога, исключая первую. Прописать его нужно в раздел <head> вручную и именно на это на многостраничном сайте уйдёт много времени. Важно, чтобы ссылка (URL) первой страницы не повторялась.
Преимущества данного способа:
Недостатки также есть:
Смысл данного способа в том, что с точки зрения поисковой системы каждая страница пагинации имеет привязку к «Смотреть всё», то есть является второстепенной и не требует индексации.
Преимущества метода:
Недостатки метода:
Выше уже упоминался способ «Предыдущая публикация» и «Следующая публикация», который по умолчанию используется для WordPress. Однако воспроизвести данное решение можно на любом сайте. Для небольших веб-ресурсов это весьма удобный вариант.
Ссылки добавляемые в раздел HEAD имеют следующий вид: <link rel=”next” href=”http://examplesite.com/page2.html”>. Разберём основные атрибуты:
Эти конструкции нужно добавить на каждую страницу. Однако в зависимости от её места в пагинации они будут выглядеть по-разному:
Преимущества способа:
Недостатки:
Этот вариант используется преимущественно для интернет-магазинов, виртуальных библиотек и других веб-ресурсов, где счет элементов идёт на сотни. При прокрутке внизу списка появляются новые элементы.
Это может происходить по двум сценариям:
С точки зрения SEO более предпочтительным будет второй вариант с любой формулировкой.
Однако при использовании этого способа часто возникают дубли контента. Это связано с использованием параметров, запрещающих появление новых элементов. В частности, переменные сессии, параметры сортировки, заданное количество элементов на странице.
Выход: использовать совместно ссылки вида rel=”prev”/”next” и rel=”canonical”. Для каждой страницы, которая служит адресом ссылки в другом звене цепочки, создаётся каноническая для перенаправления.
С уточнениями такой метод нужно использовать там, где есть множество страниц с уникальным содержанием, которые необходимо индексировать. Например, если взять товарные карточки несколько брендов кроссовок, ошибкой будет формировать их в единую цепь ссылок с использованием rel=”canonical”, так как в этом случае они не попадут в индекс.
Оптимальным решением будет разделить эти бренды и создать для каждого из них уникальную цепочку ссылок типа rel=”prev”/”next”. Важно также прописать для товаров каждой из них уникальный Title и Description.
Заключение Пагинация на многостраничном сайте повышает уровень комфорта его использования и помогает пользователям быстрее найти нужную информацию. Существует несколько видов пагинации и способов реализации этого механизма на веб-ресурсе. Можно отдать предпочтение как внесению изменений в HTML-код, так и установке специальных плагинов — это не играет особой роли. Но к вопросу SEO-оптимизаци сайта с пагинацией нужно подойти серьёзно. Какой из четырёх способов предпочесть зависит от приоритетной поисковой системы (Яндекс или Google), количества элементов и многих других параметров. Правильно настроенная пагинация только повысит позиции сайта в поисковой выдаче, но любые ошибки в настройках могут стоить веб-мастеру дополнительных усилий и времени.
Хочу получать интересные новости блога
17 декабря 2019
12 декабря 2019
9 декабря 2019
28 декабря 2019
10 января 2020
14 января 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных