Любую задачу, будь то создание логотипа, разработка мерча или оформление площадки для ивента, нужно понятно объяснить участникам команды проекта. Визуализация идеи — первый шаг к ее воплощению. Спроецируйте свою задумку с помощью мудборда — доски с подборкой графических материалов.
Рассказываем, где можно взять исходники для мудборда, как использовать его в разработке различных проектов, какие программы подойдут для его создания.
Moodboard (от английского mood board) — «доска настроения». Это емкое название подборки изображений, которые отражают суть идеи.
Мудборд содержит визуальные референсы, то есть примеры дизайна, стиля или концепции. За счет наглядности такая доска значительно упрощает командную работу. Благодаря мудборду все участники проекта одинаково понимают идею.
Мудборды в основном используют специалисты, которые работают над визуальной составляющей проекта. Доски настроения применяют графические и веб-дизайнеры, фотографы, дизайнеры интерьера, иллюстраторы. Они составляют мудборды самостоятельно или при участии руководителей и заказчиков.
Например, перед съемкой фотограф знакомится с задачей и узнает, какой продукт предстоит снимать и где будут использоваться кадры. На основе этой информации он готовит мудборд — визуализацию съемки. Специалист включает в коллаж создающие нужное настроение изображения и цветовые схемы, внешний вид моделей, фон и реквизиты, а также позы и эмоции.
Мудборд — это не хаотичный набор изображений. При взгляде на него должна получиться цельная картина, вызывающая четкие ассоциации с задумкой. Важно, чтобы элементы перекликались и дополняли друг друга, были информативными по отдельности.
Мудборд доносит основную мысль без лишних слов. Иногда доску дополняют скрайбингом — схематичными пояснениями. Допускаются заметки и небольшие комментарии, но не полноценные текстовые документы.
Не стоит добавлять на мудборд слишком много изображений и использовать однотипные референсы. Лучше ограничиться небольшим количеством понятных примеров.
Как правильно использовать push-уведомления
В зависимости от проекта мудборд может включать разные элементы: фотографии, палитры, фоны, текстуры, рисунки, типографику. Рассмотрим несколько возможных составляющих досок.
Оттенки и цвета передают настроение проекта. Используйте их, чтобы донести нужные вам эмоции. Подбирайте сочетания, которые вызывают определенные ассоциации и соответствуют имиджу компании.
Найдите готовые палитры в интернете или создайте свои наборы оттенков при помощи дизайнера. Выберите 2–3 ведущих цвета, которые будут основой мудборда, и добавьте еще 3–5 второстепенных. Чтобы не перегрузить палитру красками, используйте яркие и нейтральные оттенки в равном соотношении. Иногда уместно взять один акцентный цвет, а все остальные сделать приглушенными.
Фотографии и иллюстрации на мудборде доносят замысел проекта лучше любого описания. Это могут быть изображения моделей, элементы искусства и архитектуры, определенные предметы. Также для создания мудборда можно использовать абстрактные образы, цвета и формы. Найдите примерно 30 подходящих фото, а потом выберите из них те, которые сильнее всего ассоциируются с вашим проектом.
Следите за тем, чтобы изображения соотносились с вашей идеей по смыслу. Например, мудборд для летней вечеринки может включать фото людей в купальниках, коктейлей, плавательных кругов, песка, океана, пляжных лежаков.
Сквозная аналитика Calltouch поможет отследить все важные показатели по результатам уже запущенных проектов. Это автоматизированная система, которая объединяет все данные для анализа на дашборде в личном кабинете. Адаптируйте аналитику под собственные задачи за несколько минут и получайте актуальную статистику в удобном формате без рутины и лишних трудозатрат.
Глянец, рельеф, растения, стекло, мрамор, древесина — все это подходит для мудборда. Неплохо встраиваются в доски и графические паттерны, причем как естественные, например листва деревьев, так и искусственные — в виде готовых иллюстраций.
Используйте тактильные ассоциации в работе с текстурами. Если хотите показать тепло и уют, уместны мягкие ткани, если роскошь — позолота и мех.
В одних случаях уместно использовать строгую типографику, а в других — более креативную подачу текста.
Шрифты активно используют в продуктовых мудбордах, при разработке сайтов, мобильных приложений или рекламных кампаний, где типографика выступает неотъемлемым элементом фирменного стиля.
Иногда мудборды получаются перегруженными или неинформативными. Чтобы этого не допустить, помните, что доска не должна содержать:
Не бойтесь редактировать мудборд и удалять из него все, что кажется вам уже неактуальным. Четко проработайте каждый элемент, адаптируйте под свою задумку.
Мудборд — внутренний документ проекта, его не выкладывают в открытый доступ. Это значит, что при его создании можно использовать любые фотографии. Допускается брать изображения, на которые у вас нет авторских прав, так как вы не используете их в коммерческих целях.
Берите материал из разных источников, таких как:
Сайт бренда формирует представление об имидже вашей компании. Установите кастомизированные виджеты Calltouch, чтобы привлекать еще больше пользователей не только стильным дизайном, но и возможностями. Система будет автоматически обрабатывать обращения посетителей даже в нерабочее время.
Для составления мудборда можно использовать любой графический редактор или виртуальную доску. Вот ряд онлайн-сервисов, которые позволяют объединять разные графические объекты:
С бесплатным тарифом Miro можно работать только на трех досках, с командным — количество мудбордов не ограничено. В возможности бизнес-тарифа входят инструменты для создания диаграмм и проведения звонков. Тарифный план для организаций можно подключить, если в компании больше 50 человек.
Первый мудборд можно составить бесплатно. Есть несколько платных тарифов: базовый, фриланс, профессиональный, корпоративный.
Для вдохновения используйте сайты, на которых дизайнеры выкладывают свои работы: Dribbble, Awwwards, Siteinspire, Land-book, Klikkenthéke, Niice. Ищите на них референсы по ключевым словам и сохраняйте понравившиеся изображения в подборки.
Хочу получать интересные новости блога
28 июля 2022
27 июля 2022
24 июля 2022
3 августа 2022
4 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных