В России набирает популярность дропшиппинг (в переводе с английского dropshipping — «прямая поставка»). Этот способ онлайн-торговли позволяет начать собственное дело быстро и без больших вложений.
Расскажем об условиях дропшиппинга и о том, как на нем заработать.
Дропшиппинг — это метод розничной торговли, при котором магазин не хранит товары на складе. Схема такова:
В результате продавец не видит и не обрабатывает товар, а производитель решает вопрос сбыта.
Чтобы продавать, компании-дропшипперу не нужно производить, хранить и отгружать товар — этими вопросами занимается поставщик. Ее задача — создавать и продвигать электронную витрину.
Заработок дропшиппера от продаж зависит от условий договора. Это может быть:
Производители часто создают партнерские программы для дропшипперов. Это облегчает последним возможность найти партнера.
Для интернет-магазина важно не только наполнение товарами, но и глубокая аналитика сайта. Отслеживать заявки и продажи, корзины и звонки клиентов можно со Сквозной аналитикой Calltouch. С помощью понятных отчетов вы получите представление об эффективности маркетинга и не будете отвлекаться от основных задач бизнеса.
Плюсы дропшиппинга для продавца:
Основные преимущества для поставщика — возможность широко заявить о себе на рынке, получить клиентов и сэкономить на маркетинге. От количества клиентов зависит заработок дропшиппера: можно не сомневаться в том, что он подойдет к вопросу продвижения обстоятельно.
Минусы формата. Для дропшиппера:
Главный минус для поставщика — необходимость контролировать цены. Если дропшипперы демпингуют, шансы найти новых партнеров снижаются.
Возможные риски. Дропшиппер может связаться с недобросовестным поставщиком. От работы контрагента зависит репутация компании и ее доходы — предварительно ознакомьтесь с отзывами тех, кто покупал товары или пользовался услугами вашего потенциального партнера.
Консалтинг: определение и виды, правила выбора консалтинговой компании
Продавец может выбрать один из вариантов дропшиппинга:
Дропшиппинг актуален для всех сфер, где можно продавать онлайн. Поставщики чаще предлагают:
Изучите тренды и ассортименты популярных интернет-магазинов, учтите сезонность. Например, спреи от комаров будет сложно продать в канун Нового года.
Начните с Google Trends и узнайте, как часто люди интересуются выбранным вами товаром. Это поможет оценить будущую маржинальность и конверсию. Маркетологи заметили: чем ниже цена, тем выше конверсия — товары с высокой стоимостью продать сложнее.
Узнайте, что волнует вашу целевую аудиторию, какие у нее запросы и потребности. Обязательно оценивайте прибыльность продукта. Подумайте над тем, удастся ли продавать выбранный товар с наценкой, и с какой именно. Оцените возможности и местоположение потенциального поставщика.
Начните с обычного поискового запроса «дропшиппинг поставщики» и изучите результаты первых двух страниц выдачи.
Изучите тематические порталы:
Еще один вариант — найти контакты местного производителя и спросить, открыта ли компания для дропшиппинга.
Критерии выбора поставщика:
Проверяйте, кто является реальным поставщиком. При сотрудничестве с посредником придется увеличивать наценку. А цена, как известно, — ключевой фактор в принятии решении о покупке.
Выбор площадки зависит от аудитории, специфики продукта и методов, которые дропшиппер умеет использовать для продвижения. Возможные варианты:
На старте придется провести много аналитической работы. Каждый продавец проходит через несколько этапов.
Дропшиппинг актуален для популярных или эксклюзивных товаров. Во втором случае поставщика найти сложнее, но конкуренция будет в разы меньше. Выбирайте товар, в котором вы разбираетесь или хотите разобраться. Так вы сможете качественно работать с покупателями, отвечать на их вопросы.
Учитывайте особенности площадки, на которой собираетесь торговать. Например, в VK товары для ремонта почти не покупают, а аксессуары пользуются большим спросом.
Изучите условия, которые предлагает поставщик, и составьте список принципиальных для вашего бизнеса критериев. Обратите внимание на оптовую цену — именно от нее будут зависеть наценка и ваш доход.
Узнайте, как обстоят дела с логистикой. Важно, чтобы товар приходил клиенту вовремя. В срыве сроков может быть виноват поставщик, но гневные отзывы все равно получите вы как владелец интернет-магазина.
Уточните, как поставщик предлагает работать с возвратами. Клиенты отказываются от товара по разным причинам: неподходящий размер или цвет, брак, ошибочный адрес. Иногда потребители делают заказ одного и того же продукта из разных магазинов, чтобы получить товар как можно быстрее.
Проблемы могут возникнуть, если сначала клиент оплачивает заказ, а потом получает товар и по перечисленным выше причинам требует возврата. Обсудите, кто будет решать этот вопрос и делать перерасчет.
Порядок создания будет зависеть от типа площадки. Для интернет-магазина:
Подойдите к созданию магазина ответственно — для вас это главный инструмент получения прибыли. А она, в свою очередь, зависит от количества заявок на сайте и телефонных звонков.
Чтобы увеличить конверсию сайта и продажи, а также быстро отвечать пользователям на звонки и заявки, установите виджеты Calltouch. В ними вы оптимизируете работу колл-центра и увеличите лояльность клиентов.
Изучите документы, контакты, платежные реквизиты. Если поставщик надежный и предоставляет открытую документацию, начинайте с ним переговоры.
Уделите внимание обязательствам со стороны поставщика и условиям при невыполнении контракта. Также проверьте юридическую достоверность оформленных документов, а лучше — пригласите на переговоры юриста.
Дропшиппингом занимаются, чтобы получать доход. По закону такую деятельность нужно регистрировать и отчислять налог государству.
Для большинства видов деятельности подойдет статус ИП. Его проще оформить: достаточно подать заявление и пакет документов в налоговую. У ИП меньше отчетности и есть возможность платить налоги по упрощенной системе.
Процедура открытия ООО сложнее, как и ведение документооборота на предприятии.
Чтобы аудитория узнала о вас, подключите контекстную и медийную рекламу. Не забывайте о SEO-оптимизации. Здесь вы ограничены только вашим бюджетом и фантазией.
Как только вы начнете продвижение, у вас появятся первые заказы и лояльные клиенты. Анализируйте эффективность рекламных источников с помощью сервисов веб-аналитики. Так станет понятно, откуда приходит основной поток клиентов и куда стоит вкладывать больше денег.
Формат требует вложений, хоть и небольших. Основные статьи расходов:
В сумме на небольшой проект может потребоваться от 10 000 рублей. Однако все зависит от особенностей вашего подхода и рынка.
Доставкой товаров в дропшиппинге занимаются поставщики, но оформление заявки и выбор грузоперевозчика — обязанность вашей компании.
Если нужна международная пересылка, то сотрудники решают вопросы с таможней. Перед отправкой проверьте, разрешен ли ввоз товара в страну и не превышает ли его стоимость таможенный лимит. Для перечисления средств используют международные платежные системы, например Western Union и MoneyGram.
Как мотивировать сотрудников на обучение
Для занятия дропшиппингом нужно уметь многое. Разберитесь в темах маркетинга, продвижения в социальных сетях, рекламы сайта и SEO. Освойте популярные платформы для создания сайтов и подготовьте начальный контент.
Исследуйте потенциальных поставщиков и пообщайтесь с ними. Вам понадобятся аналитические навыки, знание рынка, умения прогнозировать и вести деловую переписку.
Модель имеет свои преимущества, но в ней есть ряд проблем, которые вам необходимо будет решать регулярно. Некоторые сложности появляются не сразу. Например, уровень конкуренции в нише может стремительно вырасти, а созданный на конструкторе небольшой сайт — «упасть», если со временем вы получите большой поток клиентов. Вам нужно будет оперативно реагировать на любые изменения, чтобы поддерживать бизнес.
О дропшиппинге стоит задуматься владельцам интернет-магазинов, которые перегружены заботами о хранении и доставке товара. Также формат открывает двери в бизнес тем предпринимателям, у которых немного средств для старта. Если найти надежного поставщика, грамотно продвигаться и накапливать базу постоянных клиентов, шансы на успех высоки.
Да. Любой бизнес нужно регистрировать, и дропшиппинг — не исключение. Оптимален статус ИП по УСН «Доходы». Однако у ООО больше вариантов для поиска ниши.
Нет. Самозанятый имеет право продавать продукцию только собственного производства, перепродавать чужую запрещено.
Выберите востребованную нишу, создайте удобную для посетителей площадку и продумайте грамотную рекламную стратегию. Перед началом сотрудничества проверьте поставщика — от него будет зависеть ваша репутация и продажи.
Хочу получать интересные новости блога
1 марта 2023
28 февраля 2023
2 марта 2023
3 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных