Даже востребованные бренды прибегают к агрессивным методам маркетинга. Подобные кампании мгновенно приносят прибыль, а, порой, и вовсе дают новую жизнь провалившимся проектам. С другой стороны, это очень рискованный и непредсказуемый способ продвижения.
В статье рассказываем о приемах агрессивного маркетинга, его последствиях, а также рассматриваем эффект на известных примерах.
Агрессивный маркетинг (aggressive marketing) – полная противоположность нативной рекламы. Подача информации в данном формате – броская и прямолинейная, так как основная цель рекламодателя – привлечь как можно больше клиентов за короткий срок.
Агрессивный маркетинг универсален. Особенно ярко эта его особенность проявляет себя в условиях активной конкурентной борьбы. И в оптовых продажах, и в ресторанном бизнесе, и в сфере услуг иногда уместно напомнить клиентам о себе нестандартными способами. Однако всегда стоит учитывать особенности имиджа вашей компании и возможные финансовые риски.
Агрессивная реклама может не окупиться, если будет напоминать спам. Вспомните отталкивающие бесконечные комментарии под популярными постами: «Я мамочка в декрете, расскажу, как заработать 50 000 за неделю в интернете» – исключите подобные приемы, особенно если идете ва-банк, и у вас нет средств на будущую реабилитацию бизнеса.
Предотвратите финансовые потери из-за спам-накруток. Подключите Антифрод Calltouch – сервис анализирует звонки и заносит подозрительные обращения в «Сомнительные». Так вы избавитесь от нецелевых звонков, получите корректные отчеты по работе контакт-центра и сэкономите рекламный бюджет.
Как и любой тип маркетинга, aggressive marketing имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:
Основной недостаток агрессивного маркетинга – крупные рекламные площадки не приветствуют подобные приемы. В Яндексе это подробно прокомментировали.
Так как агрессивный маркетинг часто завязан на недостатках конкурентов, проанализируйте их работу. Допустим, вы продаете планшеты и ноутбуки. Вам удалось выяснить, что у большинства конкурентов не предусмотрена установка ПО. Используйте это – предлагайте ПО в подарок или давайте бесплатный период пользования. Упоминайте это преимущество в рекламе.
Однако будьте аккуратны – агрессивная реклама тесно граничит с неэтичной. Поэтому делайте основной акцент на ваших преимуществах и используйте недочеты конкурентов, не нарушая закон.
Определите ряд триггеров для ваших потенциальных покупателей, изучите их поведение. Например, если ваша ЦА доверяет известным тиктокерам – обратитесь за рекламой именно к ним. Главная идея кампании может не соответствовать ожиданиям аудитории и быть несвойственной для вас, но потребности клиентов, «боль» и триггеры необходимо учитывать в любом случае. Поведение и предпочтения ЦА также важны для подбора рекламных площадок.
Если вы решили использовать дерзкие слоганы, будьте готовы к непониманию со стороны некоторых представителей ЦА и резкой критике. Обязательно отслеживайте обратную связь по всем каналам коммуникаций с потребителями, чтобы вовремя скорректировать стратегию или приостановить агрессивную кампанию.
Система сквозной аналитики Calltouch поможет упростить обработку и анализ необходимых данных. Даже если вы разместили рекламу на нескольких площадках, сервис объединит все сведения и сформирует подробный отчет о лидах, их стоимости, сделках, окупаемости рекламы, ROI и другим показателям. Вы можете настроить аналитику самостоятельно, выбрав нужные метрики.
Многие компании используют aggressive marketing: запускают надоедливые email-рассылки, беспокоят частыми звонками «холодных» клиентов, оставляют рекламные листовки в дверях квартир и офисов, объявляют фейковые ликвидации товаров и закрытия магазинов. Некоторые предприниматели просто раклеивают свои рекламные объявления возле или буквально на здании магазина своих конкурентов – это тоже агрессивный прием.
По-настоящему успешно агрессивным маркетингом пользуются Авиасейлс – их рекламные интеграции есть в роликах практически всех известных видеоблогеров, а для некоторых эта компания была первым рекламодателем. Aviasales не отпугнули аудиторию частыми упоминаниями, а наоборот расширили ее и уже в 2018 году заняли 11 место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Форбс.
Еще более яркий пример – ювелирная сеть Sunlight. Они звонят, раздают листовки, запускают рекламу в СМИ, объявляют ликвидации несколько раз в год, раздают бесплатные украшения, сотрудничают со знаменитостями и коллаборируют с другими компаниями. Агрессивный маркетинг в этом случае довел до жалоб от потребителей в антимонопольную службу. Волгоградское УФАС обязало сеть Sunlight выплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей за ложные заявления об уходе с рынка. А московское УФАС возбудило дело в отношении компании за спам.
В 2006 году между BMW, Audi, Subaru и Bentley была настоящая маркетинговая битва. Сначала BMW на своем рекламном баннере поздравили Audi со званием лучшей машины в ЮАР и подписались «От обладателя звания “Лучшая машина в мире”». Ауди также ответили поздравлением и подписались «От шестикратных победителей круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 годов». Затем Субару решили ввязаться в конфликт и написали: «Рады за победы BMW и Audi в автомобильных “конкурсах красоты”. От производителя лучших в мире двигателей». И самый дерзкий баннер был у Бентли. Там изображен мужчина, который показывает средний палец в качестве ответа всем участникам конфликта.
5 причин установить коллтрекинг прямо сейчас
Хочу получать интересные новости блога
7 мая 2023
6 мая 2023
5 мая 2023
9 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных