Аффилиат-маркетинг находится в тренде уже не первый год и востребован в разных сферах бизнеса. Многие компании создают специальные отделы и нанимают сотрудников, которые налаживают связи с аффилиатами.
Рассказываем об особенностях аффилированного маркетинга и сферах его применения.
Affiliate marketing, или партнерский маркетинг, — это продвижение бизнеса с помощью других компаний или конкретных лиц. Аффилиатное сотрудничество направлено на расширение клиентской базы за счет привлечения аудитории партнеров.
Аффилиатами выступают владелец продукта (продавец) и партнер по маркетингу. В статусе партнера вы будете получать плату за каждую сделку, которая произошла при вашем содействии.
Amazon запускал подобные партнерские программы уже в 1996 году. Продавцы онлайн-магазина размещали баннеры и ссылки на конкретные книги или адрес сайта amazon.com на своих страничках. Когда пользователи переходили на Amazon и покупали книги, на счета магазинов начислялась партнерская комиссия. В 2000 году «Амазон» получил патент на компоненты своих партнерских программ.
Разные форматы партнерского маркетинга используют многие популярные компании. Каждый маркетплейс предлагает желающим свои условия продвижения. Банки, медицинские учреждения, онлайн-школы, турагентства, частные специалисты — все, кто нашел надежных аффилиатов, успешно применяют данный вид рекламы. Также партнерское продвижение активно используют представители сегмента B2B — крупные промышленные, логистические и IT-компании — несмотря на масштабы своей деятельности и отстройку от масс-маркета.
Партнерский маркетинг имеет очевидные плюсы:
Явных недостатков у аффилиат-маркетинга только два:
Существует два вида партнерских программ в рамках аффилиат-маркетинга:
Тип реферальной программы зависит от каналов размещения рекламы и ее формата. Это могут быть:
Следите за тем, чтобы упоминания о вас не выглядели как спам, иначе репутация бренда сильно пострадает.
Как правильно оформить статью на сайте, чтобы ее читали до конца
Обычно в процессе партнерского маркетинга задействованы:
В рамках партнерского маркетинга используют следующие приемы:
Возможности партнерства с целью маркетинга не ограничиваются только этими форматами. Вы можете придумать уникальные взаимодействия с аффилиатами и адаптировать уже существующие приемы под ваши задачи.
Увеличьте количество покупателей с Виджетами Calltouch. Система автоматически обработает обращения пользователей, а также лид-формы с разных соцсетей. Это ускорит и облегчит работу менеджеров, при этом все заявки будут учитываться даже в нерабочее время. Сделайте коммуникацию с клиентами удобной и эффективной всего за несколько минут настройки виджетов.
Сначала найдите аффилиатов. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью специализированных платформ — например зарегистрируйтесь в базе Zacrossim.
Тщательно обдумайте условия партнерской программы и только затем переходите к подготовке кампании. Обычно она состоит из следующих шагов:
Теперь остается обсудить с партнерами задачи, желаемый результат и сроки, утвердить формат и подключить к работе технических специалистов — как минимум веб-разработчиков, которые оформят аффилированные сайты.
Чтобы партнерский маркетинг гарантированно приносил прибыль, придерживайтесь следующих правил:
Допустим, партнеры разместили ссылки на вас в своем блоге, организовали рекламную email-рассылку и добавили на сайт блок с рекомендациями ваших товаров. Через 2 недели вы видите, что рассылка оказалась неэффективным форматом — откажитесь от него и вкладывайтесь в более действенные. Отслеживайте аффилированные продажи при помощи реферальных ссылок и utm-меток.
Изучить ЦА и отследить результаты кампаний поможет Коллтрекинг Calltouch. Возьмите под контроль все звонки от потенциальных клиентов и определите источники телефонного трафика. Разговоры с менеджерами будут автоматически записаны и сохранены в личном кабинете, как и отчеты по заявкам. Сервис можно интегрировать со всеми популярными CRM.
Есть несколько моделей оплаты:
Наиболее распространена модель PPS — выплата процентов от суммы продаж. Она больше остальных мотивирует аффилиата привлекать ЦА на ваш сайт. Схема выплат CPA предполагает, что партнер получит вознаграждение за первый контакт пользователя с вами, а совершит ли он покупку — зависит только от вас. CPC — оплата за клик, что часто совсем неэффективно. Недобросовестные аффилиаты используют различные уловки, чтобы накручивать бесполезный трафик.
Многие компании предлагают потенциальным партнерам рассчитать оплату на странице сайта, где описаны условия сотрудничества.
Хочу получать интересные новости блога
16 января 2023
15 января 2023
11 января 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных