Как сообщает Ozon в своем отчете за 2022 год, число активных покупателей выросло на 10 млн человек по сравнению с 2021 годом и достигло 35,2 млн, а число продавцов увеличилось в 2,5 раза и сейчас составляет более 230 тыс. Эта платформа — одна из самых прибыльных и удобных для продвижения бизнеса.
Чтобы приумножать прибыль и успешно управлять командой, руководителю потребуется подробная аналитика и грамотная стратегия. Ozon предлагает набор прикладных инструментов, которые помогут проанализировать бизнес и понять, как его оптимизировать. Как работать с этими инструментами, что нужно оценивать и какие приемы помогут продажам вырасти? Все про аналитику Ozon читайте ниже! В статье дарим бесплатный чек-лист для увеличения конверсии интернет-магазина.
Так как на Ozon работает свыше 230 тыс. продавцов, выделиться среди них непросто. Высокая конкуренция сбивает с ног неопытных предпринимателей, а временами — выбивает из игры даже опытных бизнесменов. Чтобы этого не случилось, нужно держать руку на пульсе: какие сейчас тренды, где товары дешевле, в чем их отличие от ваших, какой путь лида от знакомства с продуктом до конверсии и многое, многое другое.
Разобраться в этом помогает детальная аналитика. К ней прибегают продавцы, когда хотят:
Внимательная работа с аналитикой Ozon снижает риск потери клиента и денег. А еще — анализ поможет своевременно выполнять план продаж. Если же вы уже чувствуете, как дедлайны подкрадываются, а цифры все еще не сходятся — рекомендуем поторопиться. Узнайте, как срочно закрыть план по продажам и поставить личный рекорд.
Внутренняя аналитика Ozon — это комплект инструментов, которые помогут понять, что происходит с вашим бизнесом. Они собраны во вкладке «Аналитика». В ней вы найдете портрет вашего покупателя, ТОП продуктов, которые продаются в конкретных регионах, всю информацию об акциях и поймете, какие существуют приемы для повышения прибыли на платформе.
Ozon Seller
Этот раздел включает 3 вкладки: аналитика продавца, площадки и блок «Что продавать на Ozon». В первом разделе платформа предлагает следующие инструменты:
Раздел «Графики»
Раздел «Кластеры»
Вкладка «Акции»
Вкладка «Где товар в поиске»
Отдельно стоит рассмотреть отчеты. Они помогают сориентироваться по бизнесу в целом.
Во вкладке «Аналитика площадки» Ozon собрал инструменты, доступные продавцам по подписке Premium и Premium-Plus. Здесь предложены такие инструменты внутренней аналитики:
В блоке «Что продавать на Ozon» собраны разделы с популярными позициями, статистикой по поисковым запросам, распроданные продукты. Также здесь представлена вкладка «Недостающие товары» — те, которые пользуются спросом у клиентов маркетплейса, но еще не представлены на нем.
Аналитика продаж на Ozon доступна бесплатно. Расширенный функционал открывается при подписке на Premium или Premium Plus тарифы. Они недоступны для новичков, у которых нет рейтинга, а также для продавцов, чья репутация оценена ниже 4,5.
Иногда бесплатного функционала может не хватить. На помощь приходят сторонние сервисы аналитики. По большей части они бесплатные и предлагают точечные решения по запросам. Существуют и платные ресурсы, которые гарантируют полномасштабный анализ бизнеса. Например, такой функционал предлагает Calltouch. С помощью сквозной аналитики вы сможете узнать все, что нужно для бизнес-стратегии.
Среди других аналитических площадок можно пользоваться такими:
Если вы работаете исключительно с Ozon, встроенных сервисов может хватить. Но, если вы планируете масштабироваться, рано или поздно придется заручиться поддержкой внешних ресурсов.
У вас уже действует магазин на Ozon, и вы хотите расти в доходах? Тогда главные метрики, на которые нужно обращать внимание — Уровень конверсии (Conversion Rate), Средний чек (Average Order Value) и Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost). Также важны Анализ трафика и Результативность акционных кампаний.
Уровень конверсии (CR) показывает, как идут продажи. Чем выше показатель, тем лучше. У успешных магазинов CR держится на уровне 10-15%. На маркетплейсе на него влияет таргетированная реклама, SEO-оптимизация карточек (добавление в заголовок и описание ключевых слов), визуальная привлекательность витрины, цены и акции, отзывы и оценки. Несколько рекомендаций, как поднять CR:
Средний чек (AOV) показывает, какая покупательная способность у вашей ЦА. AOV зависит от ниши. Для магазинов одежды норма колебания среднего чека от 1500 руб. до 7000 руб., а для магазина с техникой — более 100 000 руб.
Стоимость привлечения клиента (CAC) = сколько потрачено на маркетинг / на число привлеченных клиентов. Конкретный показатель зависит от ниши. Если средний чек $50, а САС — $60, у вас проблемы. Если при том же САС средний чек вашего магазина $500 — это отлично. Показатель помогает понять, насколько хорошо работает ваш маркетолог, успешна ли реклама, релевантный ли приходит трафик. Как работать с САС:
Чтобы проанализировать качество трафика, нужно знать, откуда он приходит. Самый простой способ — добавить UTM-метки во внешние рекламные кампании. Так вы сможете отследить, какие источники конвертят лучше и сосредоточиться на них. Ozon предлагает инструменты для отслеживания перехода по помеченным ссылкам. Так вы сможете отслеживать заказы сразу после перехода на маркетплейс. Мониторинг доступен, даже если клиент купил что-то в рамках 30 дней после первого визита. Если вы видите, что трафик приходит на вашу страницу на Ozon, но конверсий нет — чаще всего проблема в рекламных креативах.
Акции на Ozon — один из главных двигателей продаж. Периодически маркетплейс сам устанавливает скидки, но тогда он компенсирует продавцу то, что «не доплачивает» покупатель. Акции можно запускать и самостоятельно. В этом случае вы сами решаете, какую скидку установить и как долго она продержится.
Также не забывайте анализировать следующие аспекты:
Начать анализировать бизнес стоит с малого — сделайте выгрузку и оцените базовые показатели. Учитывайте срок пребывания на маркетплейсе, наличие или отсутствие обратной связи от покупателей. А еще — не спешите. Допустим, вы обнаружили проблему и попытались ее решить. Первые результаты заметны не сразу. Подождите 10-14 дней. Но если за этот период дела не пойдут вверх, нужно продолжать искать слабое место.
Что можно сказать в итоге:
Следите за изменениями продаж в периоде и отслеживайте их динамику. При регулярном анализе доходы пойдут вверх, а вы сможете комфортно масштабироваться.
Хочу получать интересные новости блога
26 октября 2023
25 октября 2023
24 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
30 октября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных