В Calltouch не устают работать над улучшением продукта, в том числе и для направления e-commerce. Поэтому мы рады рассказать вам о новинках, которые обогатят сквозную аналитику для интернет-магазинов, сделают работу с ней еще гибче, прозрачнее и функциональнее. Обо всем по порядку рассказывает Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.
Теперь Calltouch умеет обновлять сделки электронной торговли по API, через Albato и Excel, если по ним произошли какие-то изменения. Смотрите, как это работает: когда магазин присылает событие «Оплата», то Calltouch автоматически создает сделку и источником «Оплата из электронной торговли». По этим сделкам можно строить отчеты и воронки в личном кабинете. Но минус таких сделок, заключался в том, что они были «мертвыми». То есть они были созданы, и с ними уже ничего нельзя было сделать. Однако обновление позволило пофиксить этот момент.
Сейчас вы можете «оживить» сделки: например, передать тег с событием о том, что заказ был оплачен позже. Представим, что вы передаете заказ через курьера с оплатой при получении. В таком случае вы сможете передать тег «Оплата» тогда, когда клиент оплатил товар. Напомним, что это возможно сделать автоматически по API, через Albato (бесплатно для наших клиентов) или в файле Excel.
Точно так же теперь будут обновляться статусы, которые Calltouch забирает через интеграцию с CRM-системой. Это удалось сделать за счет совпадения идентификатора заказа. Таким образом, каждое событие, которое произошло после создания заказа на сайте, будет фиксироваться в Calltouch. Вы сможете в отчетах сквозной аналитики увидеть, как обработали заказ или в какой момент он был отменен, а затем выяснить причину. Вот так это будет выглядеть в отчете «Журнал сделок». Перед глазами вся история сделки.
Помимо этого, теперь можно добавить и менеджеров отдела продаж, которые ведут эти сделки. Это позволит посмотреть на сделке в разрезе этапов, тегов, менеджеров в отчетах и на Дашбордах Calltouch.
Да, это может прозвучать неожиданно. Казалось бы, у нас для этого есть отчет «Все источники», в котором можно получить данные по лидам, конверсиям и другим метрикам. Но мы решили добавить статистику по источникам и в «Отчет по электронной торговле». А все потому что в отчете «Все источники» нет данных по продаваемым товарам в отличие от электронной торговли.
И теперь в «Отчете по электронной торговле» вы увидите не только название товара интернет-магазина, но и данные по каналу, источнику, кампании, объявлению и ключевому слову. Вот так эта вложенность выглядит в отчете.
Наши клиенты хотят видеть, какие товары купили клиенты, которые пришли по той или иной рекламной кампании. Теперь вы сможете это сделать.
Как это может пригодиться?
При этом остальные события типа просмотры товаров, добавления в корзину, заказы и оплаты товаров все так же отслеживаются электронной торговлей Calltouch.
А это обновление понравится владельцам магазинов на 1С-Битрикс, но понятно, скорее всего, будет только «технарям». Многие интернет-магазины подключают модуль электронной коммерции от Google Analytics и Яндекс.Метрики. Calltouch позволяет передать оттуда данные в личный кабинет просто и быстро, без привлечения разработчика, через контейнер данных – dataLayer. Если помните, мы как-то писали об этом в блоге. Как известно, в Google Analytics есть две электронных торговли: расширенная и обычная.
В 1С-Битрикс раньше была только обычная электронная торговля для интернет-магазинов, но потом появилась расширенная. Но при этом на этапе «Оплата» оставили использование обычной электронной торговли. Мы в Calltouch использовали способы передачи из расширенной торговли для 1С-Битрикс, то есть забирали события о просмотрах товара, добавления и удаления из корзины, оформления заказа для построения аналитики. Но событие «Оплата» просто пропадало – его никак нельзя было забрать. Дело было в том, что событие оплаты передавалось в формате обычной электронной торговли.
И поэтому мы добавили альтернативный способ приема события «Оплата». Причем, стоит отметить, что этот вариант подойдет не только тем, кто использует 1С-Битрикс. Например, есть сайты, которые используют только обычную электронную торговлю от Google Analytics, настроенную через dataLayer – без просмотра и добавлений событий. Такие события тоже можно теперь отправить в личный кабинет Calltouch для построения сквозной аналитики. То есть теперь мы умеем работать с обоими вариантами: расширенной и обычной электронными торговлями. Если такого события нет в коде (рис.1), то ищем вот такой (рис. 2).
Рис.1
Рис.2
О том, как настроить автоматическую передачу данных, почитайте в нашей справочной статье – это несложно. Убедитесь перед настройкой, что на всех страницах интернет-магазина установлен скрипт Calltouch, а ваша версия Битрикс соответствует указанной в справке и содержит необходимые системные настройки.
На этом все. Используйте обновления Calltouch для интернет-магазинов, чтобы детально анализировать каждую сделку. Отслеживайте источники трафика с привязкой к продаваемым товарам и подключайтесь к нам через dataLayer, если ваш сайт на CMS 1С-Битрикс и с другими CMS через dataLayer – тоже подключайтесь.
Хочу получать интересные новости блога
23 апреля 2021
22 апреля 2021
19 апреля 2021
28 апреля 2021
8 июня 2021
24 августа 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных