Ответом на вопрос, чего хотят потребители, задаются дизайнеры, технологи, менеджеры, экономисты и многие другие специалисты. В центре общего внимания — инсайт-менеджмент, который позволяет выявить основные драйверы продаж и причины их стагнации.
Сегодня мы подробно расскажем о таком драйвере, как трендвотчинг. Разберемся, зачем он нужен и какие бизнес-задачи решает.
Трендвотчинг (trendwatching) — это отслеживание трендов. Заключается в обзоре, выявлении и предсказывании запросов клиентов в далекой перспективе — в среднем от 5 до 10 лет. Обнаружив тренд раньше конкурентов, компания получает существенное преимущество на рынке.
Понятие trendwatching возникло в конце XX века. Оно предполагает тщательный анализ трендов, которые помогают определить спрос на продукты и услуги в будущем. Также он включает сбор, сортировку и обработку полученных данных. Экспертное заключение содержит практические рекомендации относительно свойств и характеристик товара или услуги.
Лучшие инструменты веб-аналитики сайта: подборка сервисов
Trendwatching помогает сформировать продукт на основе ожиданий пользователей, учесть влияние внутренних и внешних факторов, опередить конкурентов. Методика дает возможность обнаруживать свободные ниши и направления, что особенно актуально для стартапов и молодых компаний.
Ключевые задачи трендвотчинга:
Крупные компании проводят исследования трендов для разработки стратегий продвижения и запуска на рынок инновационных товаров и услуг. В малом и среднем бизнесе trendwatching также востребован — его примерами служат обзоры, карты тенденций, прогнозирование спроса.
Основная цель — поиск и изучение перспектив внедрения инноваций. В числе методик:
Универсальный способ — изучение интересов пользователей в соцсетях, онлайн-изданиях, новостных порталах.
Качественная коммуникация с ЦА нужна как для прогнозирования трендов, так и для успешной торговли. Подключите и настройте на вашем сайте Виджеты Calltouch, чтобы собирать заявки клиентов 24/7. Во всплывающем окне пользователь сможет оставить свои контактные данные, пожелания и запрос на обслуживание. Виджет передаст информацию в ваш колл-центр, и специалисты свяжутся с клиентом комфортным для него способом в удобное время. Вы не упустите ни одной заявки и повысите лояльность аудитории.
Автоматизация поиска трендов пока недоступна, но есть инструменты, которые упрощают работу трендвотчеров:
Частоту использования хештегов можно посмотреть на Hashtagify.me, предусмотрена возможность сортировки по датам. Для изучения запросов пользователей воспользуйтесь Google Trends, Яндекс.Вордстат.
В результате исследования вы получите список трендов, из которых предстоит отобрать наиболее ценные. Для анализа тенденций ответьте на следующие вопросы:
Чем сильнее тренд влияет на рынок, тем он перспективнее. Учитывайте стадию его развития. Зарождающаяся тенденция заслуживает внимания, во время спада она наименее перспективна.
Выше мы упоминали о бизнес-платформах для изучения аналитических данных. Теперь поговорим о нетрадиционных методах:
Не ограничивайтесь методами, предложенными выше. Иногда удачная мысль приходит внезапно — заведите блокнот для заметок, чтобы сохранить интересные идеи.
Предлагаем рекомендации для эффективного отслеживания трендов. Проверенные практикой методы:
Новые тренды можно использовать в рекламе для привлечения потребителей. Чтобы оценить результаты выбранной маркетинговой стратегии, воспользуйтесь Сквозной аналитикой Calltouch. Сервис объединит в наглядный отчет данные по каждой рекламной площадке — и вы поймете, сколько лидов, сделок и прибыли приносит конкретный канал. Аналитика поможет вложиться в наиболее перспективные рекламные площадки, отсечь неэффективные и скорректировать маркетинговый бюджет.
Рассмотрим наиболее яркие кейсы, которые дали заметный эффект. Благодаря им вы лучше поймете принципы трендвотчинга и разберетесь, как их применять на практике.
Некоторые компании активно используют контент с сексистскими элементами, что регулярно подвергается критике. Приложение для поиска партнера Bumble пошло иным путем: в приоритете — выбор женщины, именно она вправе инициировать общение с понравившимся мужчиной. Благодаря этому компании удалось обойти популярный сервис знакомств Tinder. Сегодня актуален тренд феминизма, а значит, надо показать, чем продукт полезен дамам. Например, помогает сохранить здоровье, обеспечивает безопасность, предоставляет свободу выбора.
Автоматизация коммерческих проектов сейчас особенно актуальна. Так, Amazon теперь использует беспилотники и роботы для пересылки товаров. Есть подобный опыт и в России — сельскохозяйственный дрон, выпущенный ГК «Калашников». В ближайшем будущем планируется запуск беспилотных такси от Яндекса в Москве.
Интенсивно развиваются нейронные сети. Применение искусственного интеллекта будет в тренде в ближайшие 10–15 лет. ИИ востребован в научной сфере, маркетинге, производстве, так как дает возможность высвободить специалистов от рутинной работы.
Простейший вариант — онлайн-консультации. Более продвинутый — конференц-консилиумы. Сегодня стали доступными биомониторинг, обработка результатов исследований с применением нейронных сетей, оценка состояния здоровья с помощью смартфонов, планшетов, смарт-браслетов.
Хочу получать интересные новости блога
17 августа 2022
18 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных