Регистрация сайта в каталогах некогда была обязательным условием эффективного продвижения. Раньше поисковые алгоритмы учитывали ссылочную массу как важный фактор ранжирования. Но год от года его значимость неуклонно падает, а каталоги не то что бы становятся менее популярными, а откровенно вымирают.
В интернете всё ещё можно найти подробные инструкции о правилах регистрации в каталогах, но это, скорее, инерция или формальное освещение темы. На данный момент условный возврат инвестиций на размещение в каталогах пренебрежимо мал. Стоит ли этим заниматься в принципе — уже большой вопрос.
Тем не менее, имеет смысл раскрыть суть такого явления, как каталоги, придя к тому, во что они эволюционировали или чем были заменены.
Каталог — это интернет-ресурс, посвящённый размещению ссылок на другие сайты. Это может быть обычная база ссылок, разбитая на категории, или более завуалированный способ размещения — например, с помощью SEO-статей или карточек сайтов.
Принято выделять три типа каталогов:
5-10 лет назад в интернете насчитывалось несколько тысяч каталогов. Сегодня из них осталась одна-две сотни действительно качественных. Как уже сказано ранее, даже они сдают позиции.
Если не углубляться в нюансы, можно перечислить несколько топовых каталогов, которые давали максимальный эффект
Данный ресурс работал с 2000 года и привлекал миллионы посетителей российского сегмента интернета.
Добавление на ресурс осуществлялось бесплатно для самых посещаемых и общественно значимых сайтов, а для прочих была предусмотрена оплата. При этом далеко не каждый мог попасть на страницы Каталога ввиду модерации.
Его уникальность состояла в так называемой фасетной классификации, отличавшей его от более ранних каталогов, в частности, Yahoo. Поиск производился как по тематикам, так и по типу информации. Яндекс.Каталог дал импульс технологии, и её переняли многие другие ресурсы.
Ситуацию изменил алгоритм Королёв. Привычный нам поиск по смыслу оказался эффективнее остальных механизмов и перекрыл их своим потенциалом.
В конце 2017 было объявлено, что аудитория Каталога снизилась с миллионов до тысяч пользователей. Такое явное свидетельство устаревания технологии вынудило разработчиков остановить приём заявок и приступить к процессу закрытия сервиса.
Как и Яндекс.Каталог, list.mail.ru прекратил своё существование несколько лет назад.
Первоначально это было один из самых посещаемых белых каталогов, но со временем компания сочла правильным перенести регистрацию ресурсов в рейтинг Mail.ru.
По большому счёту, прежний функционал остался, но обогатился. Рейтинг Mail.ru не толбко фильтрует сайты по категориям, как стандартный каталог, но и рассчитывает:
Рейтинг, скорее, выступает аналитическим инструментом и подходит для конкурентного анализа.
Тем не менее, любой желающий может подать заявку на размещение и оказаться в обширном каталоге более чем из 280 тысяч сайтов.
Один из старожилов рунета — Рамблер, продолжает поддерживать работоспособность своего ресурса Топ-100.
В нём на момент октября 2019 собрано более 110 тысяч сайтов. Они разбиты по категориям, по каждому ведётся статистика.
Как и у Mail.ru, у Рамблера есть статистика посещений,поведенческих факторов и источников по зарегистрированным сайтам.
Ли.ру — не только один из крупнейших каталогов, но также одна из первых и самая крупная блогерская площадка в российском сегменте интернета.
Добавить сайт в каталог можно, установив счётчик в своём коде. На портале представлена исчерпывающая статистика по зарегистрированным сайтам, у которых она открыта.
Очередной закончивший свою работу каталог. Некогда DMOZ являлся крупнейшим ресурсом в своей нише, но весной 2017 был закрыт.
Продающий визуальный контент: как запомниться клиенту в соцсетях
В наше время ссылочная масса не является важным критерием ранжирования. Поисковые алгоритмы относятся к ней гораздо проще.
Как уже было сказано, намного важнее для современных алгоритмов ранжирования то, как пользователи ведут себя на ваших страницах.
Необходимо обеспечить качественную SE-оптимизацию и релевантный контент, чтобы привлечь и удержать посетителей или клиентов, обеспечить хорошие позиции в выдаче. Весомую роль в этом играют технологии адаптивности, но всё же речь не о них.
Исходя из того, что на первый план выходят характеристики и содержимое самого сайта, советы могут быть следующими:
Последний пункт раскроем в деталях далее.
Сервис позволяет отображать важную информацию о компании в сервисах Яндекса. Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и добавить информацию об организации.
Самое основное — это появление данных о компании в поиске Яндекса.
При введении запроса, содержащего название компании, боковая панель поиска на десктопе выведет развёрнутую карточку организации:
Так же работает и поиск в картах и навигаторе.
Если необходимо найти непосредственно ту или иную компанию, а также место, заведение или организацию по типу деятельности, панель результатов отобразит подробные сведения тех организаций, что внесли о себе данные в Справочник.
Сервис устроен идентично Яндекс.Справочнику.
Информация о вас будет доступна при поиске и на картах в том же визуальном формате.
В частности, карточка на поиске будет состоять из пунктов:
Более того, в Моём Бизнесе можно вести записи вроде блога. Запись может содержать текстовое описание, фотографии и видео. Например, это хороший способ позвать гостей на открытие нового кафе или магазина, на лекцию или встречу.
Также вы можете запустить чат с клиентами, получать отзывы и отвечать на них.
Среди пользователей популярны также другие сервисы с информацией о компаниях, предоставляющих услуги, заведениях и прочих востребованных местах:
Воспользуйтесь услугами маркетплейсов, чтобы вас находили и потребителей, и потенциальные партнёры.
О том, сколько посетителей и клиентов приносит каждый источник, легко узнать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Не менее важно и продвигать сайт с помощью рекламы, отслеживая результаты через сквозную аналитику.
Хочу получать интересные новости блога
3 октября 2022
4 октября 2022
8 октября 2022
10 октября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных