Прогноз бюджета Яндекс.Директ – это встроенный инструмент автоматизированного расчёта ставок и общего бюджета, который рекламодатель потратит на поисковую рекламу в Яндексе.
Для того, чтобы рационально расходовать средства, требуется понимание того, как грамотно участвовать в конкурентной борьбе за позиции.
Для начала, следует просто понимать масштаб цен. Особенно это касается новичков, которые не сталкивались с контекстной рекламой. Навскидку цена показов и кликов может быть абсолютно любой, поэтому ключевой шаг – ознакомиться с рынком.
Далее, когда представление о порядке цен и конкуренции сформировано, необходимо определиться с собственными целями – стоит ли играть на подавление или достаточно не самых высоких позиций, умеренного трафика. Исходя из этого, подбирается стратегия по занятию конкретных позиций с помощью конкретных ключевых слов с ограничениями по бюджету вашей организации.
Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ учитывает большие статистические данные по рекламным кампаниям. В частности, ставки за размещения будет определять то, сколько запросов делают по выбранной ключевой фразе, каково в среднем количество переходов по ней в разных регионах, в разные сезоны, и какой тренд обнаруживается в динамике этих показателей.
Сейчас Яндекс.Директ — один из основных источников платного трафика на сайт. Не все рекламные кампании из Яндекс.Директа приносят целевые звонки и заявки. Дмитрий Фролов, президент ассоциации развития диджитал-агентств ARDA, рассказал о том, как повысить эффективность рекламы в Яндекс.Директе и на какие метрики ориентироваться, как посчитать ROI. Смотрите в нашем шоу How to.
Бюджет кампаний в Яндекс.Директе рассчитывается, исходя из нескольких основных параметров. Самые базовые из них – это:
Стоимость кликов различается по всем регионам. Где-то подходящие вам запросы более популярны, и конкуренция по ним выше, где-то – наоборот.
От точности подбора ключевых слов зависит сбалансированность бюджета кампании в Яндекс.Директе. Если вы используете высокочастотные запросы, будьте готовы, что из-за высокой конкуренции ставка также будет высокой.
Мы рассмотрели первичные факторы формирования цен на рекламу. Теперь продвинемся дальше и разберём, что влияет на стоимость рекламы на более детальном уровне.
Конечно, прогноз бюджета от Директа не будет точным вплоть до копейки, но можно рассчитывать на весьма достоверную оценку как цены, так и переходов по объявлению. Показатель основывается на статистике запросов и кликов по выбранным ключевым словам. Также будет учитываться поведение клиентов в конкретном регионе, присутствие слов из запроса в самом объявлении и другие факторы.
Данная оценка опирается на множество параметров релевантности: насколько само объявление коррелирует с запросом, насколько страница сайта отвечает формулировке запроса и ряд аналогичных параметров соответствия.
Яндекс.Директ стал применять новую систему размещений на странице. Вместо гарантий и спецразмещений используются премиум-показы и остальные показы. Места в премиум-показах ранжируются по объёму получаемого трафика – об этом расскажем далее.
В зависимости от времени года популярность запроса может расти и падать существенно. Если сейчас годовой пик востребованности вашего продукта, стоит ожидать высокой конкуренции и цены за клик.
Все эти факторы учитываются при отборе объявлений для размещений. При ранжировании объявлений в поисковой выдаче учитываются коэффициент качества, ставка и прогнозируемая кликабельность. Управлять ставками тоже можно автоматически с помощью оптимизатора ставок.
В конечном счёте, определяющим алгоритмом формирования цены является Аукцион. Цена клика непостоянна и определяется в ходе торгов. Аукцион проходит в реальном времени. Существует два типа торгов:
Используется для присвоения позиций на первой странице выдачи и поисковых площадках РСЯ. В премиум-показах может присутствовать до 4 объявлений. В случае, когда за эти 4 места конкурируют 5 рекламодателей с разными ставками, размещения распределяются следующим образом. Низшую позицию с объёмом трафика 65% от высшей получает объявление, ставка которого четвёртая по счёту, если сортировать их по убыванию.
Но само размещение достаётся рекламодателю по цене, определяемой ставкой его ближайшего преследователя, то есть, дешевле, чем ожидалось. Аналогичная политика ценообразования применяется и для остальных прошедших в размещение объявлений. Объём трафика третьей позиции составляет 75% от максимального, второй – 85%, и, соответственно, первая позиция получает максимум переходов по цене, рассчитанной на основе ставке рекламодателя, попавшего на вторую позицию.
Данный тип аукциона используется для второй страницы и для страницы «Все объявления», если говорить о поиске. Алгоритм расчёта аналогичен VCG, но здесь не используется CTR, поэтому цена клика, CPC, определяется напрямую по предлагаемым ставкам конкурентов. Если вторым рекламодателем была установлена ставка 10 рублей, то по этой цене первый рекламодатель, предложивший больше, и получит свои клики.
Помните о том, что существует ряд стратегий показов с ручной и автоматической корректировкой ставок. Эти стратегии также оказывают влияние на цену клика. В зависимости от того, ограничите ли вы среднюю цену клика, недельный бюджет или количество кликов, итоговая цена за клик будет варьироваться.
Бюджет можно экономить за счёт ряда настроек, таких как временной таргетинг, исключающий показ в неактивные дни и часы. Также позаботьтесь о том, чтобы для разных регионов были созданы уникальные рекламные кампании, так как прогноз и непосредственно расход по регионам могут различаться кардинально.
Кто такие хейтеры, и как с ними бороться
Чтобы составить прогноз, необходимо принять во внимание:
Расчет происходит с использованием всех этих параметров.
Средняя минимальная стоимость клика Яндексом – 0,9 руб. Однако нужно учитывать, что ее точная величина в разных ситуациях будет отличаться.
Цена будет зависеть от:
Стоимость может зависеть от особенностей целевой аудитории: возраста, пола, других социально-демографических характеристик.
Чтобы рассчитать бюджет, нужно:
Правильно спроектированный бюджет позволит обеспечить максимальную эффективность затрат на рекламу.
Прогноз средней ставки – это предполагаемая сумма за каждое размещение. Чем она больше, тем выше охват аудитории. Однако перед определением нужной суммы Яндекс проанализирует реальную ситуацию. Например, учитываются цены, предложенные конкурентами. Прогнозная ставка соответствует тем суммам, которые в аналогичных условиях предлагали другие предприниматели.ситуацию
Реально снятая со счета сумма будет рассчитана по сложной формуле. В зависимости от конкретной ситуации она может отличаться от предположительной более, чем в 10 раз. Формулу Яндекс не публикует. Однако, если предложить меньшую цену, охват целевой аудитории будет недостаточным.
Чтобы рассчитать реалистичный бюджет на кампанию, перейдите во вкладку Прогноз бюджета вверху страницы.
Регион показа
Выберите регион, для которого будут отображаться рекламные объявления. Это может быть как отдельный город, так и несколько субъектов.
Должен быть выбран релевантный регион, так как различие цен между ними может быть существенным.
Параметры расчета
В данном пункте настраивается 3 параметра:
– Период расчета. Если необходимы максимально свежие данные – например, рекламируемый продукт вышел недавно или колебания цен на него достаточно динамичные, рекомендуется выбирать меньший таймфрейм – от недели до месяца. В случае, если необходима большая выборка данных, подойдёт квартал или год. – Площадки. Определяет, будут ли в расчёте учитываться все площадки или только мобильные. Полезно для тех, кто рассчитывает на трафик с мобильных устройств – например, при продвижении мобильного приложения. Валюта. В выпадающем списке выберите валюту оплаты трафика.
– Валюта. В выпадающем списке выберите валюту оплаты трафика.
Ключевые фразы Вы можете сформировать семантическое ядро самостоятельно, а также воспользоваться автоматическим подбором ключевых слов. Во втором случае нужно нажать кнопку подобрать слева от окна ввода ключевых слов. Во всплывающем окне достаточно ввести одно ключевое словосочетание, чтобы движок Яндекса выдал похожие результаты поиска с указанием количества запросов по ним.
Слова из списка выбираются посредством чекбокса. Когда все ключевые фразы выделены, можно нажать кнопку добавить внизу. Весь перечень фраз отобразится в поле ввода. Причём, ряд запросов будет содержать оператор +. Так система добавляет служебные части речи в запрос, чтобы он не смешивался с другими запросами, содержащими те же основные слова, но иные предлоги и союзы, либо вовсе составленными без них.
В поле справа также может подгрузиться перечень актуальных запросов, с помощью которых пользователи ищут продукты и услуги, похожие на ваши. Ниже, под основным полем ввода ключевых слов, располагается блок для ввода минус-фраз. Минус-фразы помогают очистить список от лишних, нерелевантных запросов. Последние могут значительно удорожить рекламную кампанию, поэтому лучше сразу позаботиться об их исключении.
Проставленные чекбоксы автоматическая корректировка фраз минус-словами и автоматическая фиксация стоп-слов помогут ещё раз скорректировать запросы, уже в фоновом режиме, и произвести расчёты по самым релевантным из них. Когда настройка завершена, следует нажать кнопку Посчитать в самом нижнем блоке страницы.
Расчёт завершится отображением детальной таблицы прогноза бюджета. В таблице есть возможность упорядочить список ключевых фраз по следующим параметрам: – Объём трафика (по всей кампании и по каждому объявлению) – Прогноз количества запросов – Прогноз средней ставки – Списываемая сумма – Прогноз CTR – Прогноз показов – Прогноз кликов – Прогноз бюджета Фильтрация поможет убрать ключевые фразы с неудовлетворительным соотношением кликабельности и расходов.
Объяснение модели Кано: анализ и примеры
Необходимо понимать, что прогнозы не могут быть абсолютно точными. С их помощью можно видеть особенности реального поведения целевой аудитории, но речь будет идти о случайной выборке результатов с заданными условиями.
Результаты позволяют понять:
Дополнительно можно увидеть эффективность рекламы и оценить отдачу, которую следует ожидать от вложенных денег.
При анализе показателей стоит сравнивать их с показателями конкурентов.
После завершения тестирования можно более точно определить, сколько нужно вложить в рекламу Яндекса и какую конверсию можно ожидать.
При анализе рекламы конкурентов можно оценить свои шансы получить лучший результат по сравнению с ними.
При этом использовать всю доступную информацию о проведении рекламных кампаний. Это позволит подготовиться к проведению рекламной кампании.
Необходимо понимать, что при правильной настройке объявлений фактические результаты по затратам могут оказаться в разы меньше, нежели те, которые рассчитал прогноз бюджета Яндекса. Минимизировать трудозатраты и автоматизировать процесс выставления ставок помогает оптимизатор.
Хочу получать интересные новости блога
5 мая 2023
4 мая 2023
6 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных