Три успешные компании из совершенно разных сфер — ПИК, Модульбанк и «Альфа-Центр Здоровья» — рассказали, как им удается решать проблему оценки эффективности рекламы и правильного распределения бюджетов. Оказалось, что и лидеру девелоперского рынка с гигантским потоком входящих звонков, и прогрессивному банковскому стартапу, и сети клиник, ориентированной на частных клиентов в регионах, помогает один и тот же сервис — сквозная аналитика Calltouch. Почему он необходим?
Идея сделать удобный банк для предпринимателей пришла основателям «Модуля» еще во время работы в Сбербанке. Начиная с 2014 года банк активно занимал эту нишу, позиционируя себя как лучшего друга для малого и среднего бизнеса. Уже в 2017 году его выручка превысила 1,9 млрд рублей, а число клиентов — 150 тыс. Отчасти этому способствовала и правильная маркетинговая кампания. Например, в этом году буквально весь российский интернет обсуждал эмоциональный рекламный ролик о женщине, которая вспоминает этапы становления своего бизнеса. Впрочем, по словам директора по интернет-маркетингу Модульбанка Дмитрия Салатова, эффективность даже такого громкого видео сложно оценить объективно. Предприниматели — критически настроенная аудитория, которая в отношении выбора банка руководствуется не эмоциями. Тогда чем ее зацепить и где найти?
Все существующие диджитал-инструменты: от рекламы в социальных сетях до партнерских проектов в СМИ.
Для оценки эффективности всех кампаний в Модульбанке существует собственная система сквозной аналитики, которая связывает входящий трафик с прогнозным LTV привлекаемых клиентов. В нее для отслеживания источников трафика с конкретными пользователями интегрирован сервис Calltouch.
Calltouch обладает простым в интеграции API, поэтому его очень легко внедрить в существующую систему. А с техподдержкой можно завести чат в телеграм, она реагирует оперативно и помогает решать любые вопросы.
Контекстная реклама: основы и принципы работы
Лидер девелоперского рынка — компания ПИК вводит около 2 млн кв. мв год нового жилья, выручка в 2018 году составила 246 млрд рублей. Только в Москве и Подмосковье на девелопера приходится 15% всего введенного жилья. ПИК активно развивается в других частях России. Компания закупает действительно огромные объемы рекламы на совершенно разных площадках и в разных регионах. По словам Алисы Василевой, руководителя отдела веб-аналитики, ПИК проводит регулярные исследования пользовательского поведения, поэтому критических ошибок в планировании рекламных кампаний не совершает. А вот своевременно корректировать кампании и контролировать результаты в реальном времени возможно только с помощью большой и сложной системы аналитики.
Абсолютно все: от рекламы на ТВ до спецпроектов с крупными медиаресурсами.
У ПИК собственная система сквозной аналитики — PIK DATA, которая агрегирует данные из Сalltouch, CRM, рекламных систем «Яндекса» и Google и других источников. Визуализация данных из единого хранилища в разные типы отчетов происходит в Tableau в режиме реального времени. Каждый лидер направления, в том числе и в рекламе, онлайн видит все показатели и может оперативно корректировать тактику рекламных кампаний.
Крупные компании с большим количеством источников данных и площадок не могут обойтись без атрибутивной модели — автоматизированной системы оценки эффективности продаж и конверсии. Инструменты Calltouch позволяют не только увидеть конечную статистику, но и отследить все этапы взаимодействия рекламы с клиентом.
«Альфа-Центр Здоровья» — одна из крупнейших частных медицинских сетей в России. Выручка, по данным СПАРК, составляет более 2 млрд рублей. Сейчас у нее 11 филиалов в разных регионах. Это весьма конкурентный рынок, поэтому клиникам важно привлечь каждого пациента. Рекламные кампании могут разниться от города к городу. «Очень важно учитывать специфику региона», — рассказывает директор по маркетингу сети Елена Киселева. Если заваленный информационным шумом московский пациент скорее обратит внимание на smm-каналы или наружную рекламу, то в Ярославле или Кирове до 20% клиентов приходят благодаря контекстной рекламе и seo. Унифицировать кампании для всех городов невозможно, а вот сделать единую удобную аналитику — вполне.
Комбинация диджитал- и офлайн-инструментов, в случае с офлайном — это промомероприятия, листовки, реклама в лифтах и т.п. Инструменты разнятся в зависимости от региона.
Прямо сейчас «Альфа-Центр Здоровья» выстраивает внутри компании систему сквозной аналитики. Первым шагом к этому стало подключение Calltouch в прошлом году. Он позволяет в реальном времени отслеживать эффективность всех рекламных кампаний в регионах, а также все звонки. Система работы колл-центра выстроена так, чтобы даже потерянные звонки в итоге переходили в консультацию оператора или запись. Например, в каждой клинике ежедневно прослушивается определенный процент звонков, позволяющий оценить эффективность и внести при необходимости изменения в скрипты операторов.
Подключение к Calltouch не исключает того, что можно ошибиться с рекламной кампанией. Но аналитика позволяет быстро извлечь адекватные выводы из своих действий. Так что маркетинговую и рекламную политику можно скорректировать очень быстро, без дополнительных затрат.
Полную версию статьи читайте в THE BELL
Хочу получать интересные новости блога
11 февраля 2020
10 февраля 2020
20 февраля 2020
25 февраля 2020
26 февраля 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных