«МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2» занимают основную долю российского рынка мобильной связи. У новичков практически нет шансов превзойти этих гигантов: необходимы не только огромные вложения, но и знакомства на правительственном уровне.
Однако если бренд хочет оказывать услуги мобильной связи, он может обзавестись собственным виртуальным оператором. Рассказываем об MVNO: что это за проект, сколько он стоит и почему становится все более популярным.
Mobile Virtual Network Operator, или MVNO, — это проект, который использует для работы возможности стороннего оператора, но при этом выступает под своим брендом. В Европе и США с виртуальными операторами работают давно, но в России многие абоненты вообще не слышали о таком понятии.
На Западе индустрия мобильной связи позволяет привлекать целевую аудиторию для каждой отдельной ниши. Например, операторы ориентируются на мексиканцев, футбольных фанатов или молодежь.
Говорит и показывает Calltouch: май 2019
В России отрасль начала развиваться в 2014 году, когда появился один из самых успешных виртуальных операторов — Yota от «Мегафона». Затем внедрили множество MVNO-проектов, мелких и крупных. Некоторые из них закрылись, некоторые — успешно работают и по сей день. В конце 2017 года компания «Теле2» создала систему, которая позволила быстро и относительно недорого запускать виртуальных операторов.
Сейчас большинство российских MVNO-проектов базируется на «Теле2», а сама индустрия становится все более популярной. Среди известных проектов:
С увеличением количества абонентов виртуальных операторов становится больше и аудитория «Теле2». Это выгодно обеим сторонам: компании не всегда зарабатывают на MVNO, но привлекают таким образом дополнительное внимание целевой аудитории.
Сотрудничество выгодно мобильным операторам за счет оптовой продажи трафика, звонков и СМС. Они не тратят деньги на создание и продвижение продукта — этим занимается компания-партнер.
Преимущества виртуальных операторов для абонентов:
Изучить потребности клиентов и оценить работу вашего контакт-центра поможет Предикт Calltouch. Речевой анализатор определит пол звонящего, присвоит звонкам теги и предоставит вам текстовую расшифровку каждого телефонного разговора. Вы узнаете, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов, улучшите скрипты продаж, оцените эффективность ваших каналов продвижения и качество работы операторов.
Несмотря на все достоинства услуга подходит не каждому. Технология достаточно новая — иногда возникают досадные ошибки и качество связи нередко оставляет желать лучшего. Компании также могут использовать выгодные тарифы в качестве маркетингового хода для привлечения клиентов, а затем — поднимать цены.
Виртуальные операторы лучше выбирать тем, кто готов к экспериментам и не боится нестабильной работы сети.
С каждым годом появляется все больше виртуальных операторов — их создают банки, интернет-провайдеры и даже социальные сети. Для запуска нужно составить бизнес-план, интегрировать систему и протестировать ее. Размер инвестиций зависит от выбранной модели организации. Например, если в качестве материнского оператора выбрать «Теле2», вы заплатите от 11 млн рублей.
Выделяют 4 модели:
Разброс цен огромен, запустить виртуального оператора может не только крупная компания, но и частное лицо — например ИП или успешный блогер. Однако для развития проекта требуется грамотный подход — в противном случае не поможет даже большая клиентская база.
Примерами неудачного запуска служит опыт компаний VK, «Связной» и «Открытие»: технические неполадки и ошибки в продвижении заставили их быстро свернуть инициативу.
Одна из главных трудностей при работе с MVNO — переход от одного оператора к другому. Когда отменили так называемое «мобильное рабство», абоненты начали переносить свои действующие номера к другим поставщикам связи, в том числе и к виртуальным. Это вызывало сложности, но в последнее время поменять оператора стало гораздо проще благодаря виртуальным SIM-картам, или eSIM. Спрос на них растет, а значит, MVNO-проекты будут только развиваться.
На сайте компании «Теле2» можно увидеть статистику и прогнозы по MVNO. В 2020 году в России количество абонентов виртуальных операторов составило 11,2 млн человек, а в 2025 году прогнозируют увеличение их числа до 25 млн. Это связано с тем, что отдельные ниши бизнеса все больше ориентируются на клиентов, предлагая им условия, которых нет у лидеров рынка.
Для многих компаний звонки — основной источник продаж. Подключите Коллтрекинг Calltouch, чтобы собирать статистику телефонных разговоров и определять каналы, которые приводят клиентов. На основе отчетов вы оцените результаты ваших маркетинговых кампаний и скорректируете стратегию продвижения.
Хочу получать интересные новости блога
21 мая 2023
20 мая 2023
23 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных