«МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2» занимают основную долю российского рынка мобильной связи. У новичков практически нет шансов превзойти этих гигантов: необходимы не только огромные вложения, но и знакомства на правительственном уровне.
Однако если бренд хочет оказывать услуги мобильной связи, он может обзавестись собственным виртуальным оператором. Рассказываем об MVNO: что это за проект, сколько он стоит и почему становится все более популярным.
Mobile Virtual Network Operator, или MVNO, — это проект, который использует для работы возможности стороннего оператора, но при этом выступает под своим брендом. В Европе и США с виртуальными операторами работают давно, но в России многие абоненты вообще не слышали о таком понятии.
На Западе индустрия мобильной связи позволяет привлекать целевую аудиторию для каждой отдельной ниши. Например, операторы ориентируются на мексиканцев, футбольных фанатов или молодежь.
Как проверить статистику посещаемости своего или чужого сайта
В России отрасль начала развиваться в 2014 году, когда появился один из самых успешных виртуальных операторов — Yota от «Мегафона». Затем внедрили множество MVNO-проектов, мелких и крупных. Некоторые из них закрылись, некоторые — успешно работают и по сей день. В конце 2017 года компания «Теле2» создала систему, которая позволила быстро и относительно недорого запускать виртуальных операторов.
Сейчас большинство российских MVNO-проектов базируется на «Теле2», а сама индустрия становится все более популярной. Среди известных проектов:
С увеличением количества абонентов виртуальных операторов становится больше и аудитория «Теле2». Это выгодно обеим сторонам: компании не всегда зарабатывают на MVNO, но привлекают таким образом дополнительное внимание целевой аудитории.
Сотрудничество выгодно мобильным операторам за счет оптовой продажи трафика, звонков и СМС. Они не тратят деньги на создание и продвижение продукта — этим занимается компания-партнер.
Преимущества виртуальных операторов для абонентов:
Изучить потребности клиентов и оценить работу вашего контакт-центра поможет Предикт Calltouch. Речевой анализатор определит пол звонящего, присвоит звонкам теги и предоставит вам текстовую расшифровку каждого телефонного разговора. Вы узнаете, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов, улучшите скрипты продаж, оцените эффективность ваших каналов продвижения и качество работы операторов.
Несмотря на все достоинства услуга подходит не каждому. Технология достаточно новая — иногда возникают досадные ошибки и качество связи нередко оставляет желать лучшего. Компании также могут использовать выгодные тарифы в качестве маркетингового хода для привлечения клиентов, а затем — поднимать цены.
Виртуальные операторы лучше выбирать тем, кто готов к экспериментам и не боится нестабильной работы сети.
С каждым годом появляется все больше виртуальных операторов — их создают банки, интернет-провайдеры и даже социальные сети. Для запуска нужно составить бизнес-план, интегрировать систему и протестировать ее. Размер инвестиций зависит от выбранной модели организации. Например, если в качестве материнского оператора выбрать «Теле2», вы заплатите от 11 млн рублей.
Выделяют 4 модели:
Разброс цен огромен, запустить виртуального оператора может не только крупная компания, но и частное лицо — например ИП или успешный блогер. Однако для развития проекта требуется грамотный подход — в противном случае не поможет даже большая клиентская база.
Примерами неудачного запуска служит опыт компаний VK, «Связной» и «Открытие»: технические неполадки и ошибки в продвижении заставили их быстро свернуть инициативу.
Одна из главных трудностей при работе с MVNO — переход от одного оператора к другому. Когда отменили так называемое «мобильное рабство», абоненты начали переносить свои действующие номера к другим поставщикам связи, в том числе и к виртуальным. Это вызывало сложности, но в последнее время поменять оператора стало гораздо проще благодаря виртуальным SIM-картам, или eSIM. Спрос на них растет, а значит, MVNO-проекты будут только развиваться.
На сайте компании «Теле2» можно увидеть статистику и прогнозы по MVNO. В 2020 году в России количество абонентов виртуальных операторов составило 11,2 млн человек, а в 2025 году прогнозируют увеличение их числа до 25 млн. Это связано с тем, что отдельные ниши бизнеса все больше ориентируются на клиентов, предлагая им условия, которых нет у лидеров рынка.
Для многих компаний звонки — основной источник продаж. Подключите Коллтрекинг Calltouch, чтобы собирать статистику телефонных разговоров и определять каналы, которые приводят клиентов. На основе отчетов вы оцените результаты ваших маркетинговых кампаний и скорректируете стратегию продвижения.
Хочу получать интересные новости блога
22 ноября 2022
20 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных