Люди склонны доверять рекомендациям друзей, знакомых и авторитетных личностей. Именно этот факт заложен в основу реферальной программы. Ее партнеры рассказывают о продуктах бренда, предлагают их приобрести или зарегистрироваться по реферальной ссылке и получают вознаграждение за приглашенных «друзей». Так бизнес привлекает новых клиентов.
В статье рассказываем, как сделать реферальную ссылку для своего сайта.
Реферальная ссылка — это путь перехода на сайт рекламодателя. В отличие от обычного линка, реферальный включает в себя уникальный идентификатор партнера (реферера).
Например, обычная ссылка выглядит так: https://www.primersaita.ru. Реферальная приобретает такой вид: https://www.primersaita.ru/?ref=111, где символы после вопросительного знака — личный идентификатор рефера.
Реферальная ссылка работает как инструмент бонусной программы. Когда пользователь переходит по ней на сайт, программа фиксирует посещение, регистрацию, покупку и другое целевое действие и ведет статистику каждого реферера.
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: подробное руководство по настройке
Использование реферальных ссылок выгодно как для участников партнерской программы, так и для обычных пользователей. Компания предлагает им бонусы — денежное вознаграждение, процент от покупки, скидки, подарки.
Как это выглядит на примере. Компания заключает контракт с видеоблогером. В превью своего ролика он рассказывает о продукте бренда, оставляет реферальную ссылку в описании и обещает, что перешедшим на сайт пользователям компания предоставит скидку в 10% на первый заказ. Все оказываются в плюсе: и компания, и блогер, и его зрители.
Реферальная ссылка помогает привлечь клиентов и отследить эффективность партнерской программы. А чтобы оценить результаты рекламных кампаний, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис соберет данные по каждому источнику продвижения, выведет на удобный дашборд статистику по количеству привлеченных лидов, заключенных сделок и уровню прибыли. Вы сопоставите доходы с расходами на рекламу и оптимизируете маркетинговый бюджет.
Сама ссылка представляет собой html-тег <a hrief>, через который передается информация. Чтобы создать алгоритм ее обработки, необходимы навыки программирования. Партнерская программа должна включать как минимум:
Существуют специализированные сервисы для создания партнерских программ. Достаточно просто загрузить товары на сайт, и сервис сам перечислит вам выручку, а партнерам — процент. Некоторые из них:
Еще один вариант — создать ссылки через CPA-сеть. Вы регистрируетесь на сайте агрегатора и обсуждаете детали с персональным менеджером, а компания берет на себя технические задачи. Варианты CPA-сетей:
Пользователи не всегда доверяют реферальным ссылкам из-за риска попасть на уловки мошенников. Вот способы скрыть реферальную ссылку:
Плагином. Подойдет сайтам, которые функционируют на основе php-движка. Например, для WordPress предусмотрены расширения GoCode и Pretty Link. Они преобразуют реферальные ссылки в стандартные.
Сокращателем. Популярные сервисы — goo.gl, vk.cc, click.ru. Вы вводите партнерскую ссылку и после преобразования копируете получившийся линк.
С помощью php-кода. Чтобы преобразовать ссылку:
Хочу получать интересные новости блога
2 февраля 2023
1 февраля 2023
3 февраля 2023
4 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных