В погоне за громким пиаром и вниманием клиентов компании порой не учитывают законодательные требования, а также чувства и честь своих конкурентов и некоторых сегментов аудитории. Это опасно для репутации брендов и может грозить крупными штрафами.
Рассказываем, что такое неэтичная реклама, какую ответственность несут недобросовестные рекламодатели и как защититься от подобных происков своих недоброжелателей.
Неэтичная реклама – это любые маркетинговые приемы, которые нарушают общепринятую мораль, оскорбляют отдельные группы, компании или частных лиц.
Неэтичная реклама – объективно не гуманная и порочащая честь и достоинство людей. Ее главные признаки:
ФЗ «О рекламе» (ст. 38) предусматривает гражданскую ответственность за применение неэтичной рекламы. Рекламодатель будет обязан возместить убытки пострадавшей стороне. Даже просто сравнивая себя с конкурентами, вы подвергаете риску их деловую репутацию и можете спровоцировать судебное разбирательство.
Обеспечьте комфортные коммуникации и качественный клиентский сервис – от этого зависит имидж компании. Установите виджеты Calltouch, чтобы покупателям были доступны сразу все способы связи с вами. Это поможет увеличить конверсию сайта и повысить уровень продаж. Виджеты адаптивны для любых устройств, а сбор заявок и формирование отчетов полностью автоматизированы.
Конкурентная борьба «Макдональдс» и «Бургер Кинг» – наглядный пример неэтичного маркетинга: БК однажды разместили рекламу рядом с вывеской Макдоналдса с текстом «Почувствуй вкус, а не привкус». Подобные намеки могут обернуться судом и реальными штрафами.
Определенного набора критериев неэтичной рекламы нет. Имеет место множество субъективных факторов, которые зависят от возраста, уровня образования, культуры, ценностей, места жительства и других характеристик аудитории.
Размещение определенной рекламы вблизи культурных или религиозных учреждений тоже может повлиять на реакцию общества.
В рекламе строго запрещены бранные слова, непристойные, пошлые, оскорбительные образы и порочащие высказывания в отношении:
Также непозволительно, чтобы реклама формировала негативное отношение или осуждение по отношению к аудитории, которая не пользуется продвигаемыми товарами.
Соблюдение закона о рекламе контролируют сотрудники Федеральной антимонопольной службы РФ. Чтобы защитить свои гражданские права и требовать возмещения убытков (упущенной выгоды), компенсацию морального вреда, подготовьте доказательства и обратитесь в ФАС.
В пятой главе закона о рекламе прописаны полномочия службы. Например, сотрудники ФАС вправе:
Административный кодекс предусматривает штрафы:
Помимо штрафов допустима конфискация товаров и оборудования.
По всему миру рекламодатели допускают ошибки в кампаниях, которые задевают разные социальные группы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несли даже самые уважаемые бренды.
Проверьте эффективность рекламы с помощью сквозной аналитики Calltouch. Объедините данные об источниках трафика и CRM в одном интерфейсе и контролируйте маркетинговые показатели на наглядном дашборде. Сэкономьте бюджет и вовремя вносите коррективы в стратегию продвижения, опираясь на подробные отчеты.
Хочу получать интересные новости блога
25 марта 2022
28 марта 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных