Продуктовые метрики – инструменты, с помощью которых компании делают выводы об успешности продуктов. Они помогают увидеть, где показатели проекта проседают, и как их повысить, чтобы ценность в глазах потребителей, а вместе с ней и доход компании возросли.
Рассказываем, для чего нужны продуктовые метрики, как правильно их рассчитывать, и главное – как выбрать для своего бизнеса только нужные.
Метрики показывают, как на самом деле работает и используется проект.
С их помощью маркетологи и предприниматели узнают, насколько пользователи ценят продукт, хорошо ли он работает, как его адаптировать под текущий спрос, пора ли масштабировать проект и чему стоит уделить особое внимание в долгосрочной перспективе.
Фактически продуктовые метрики – это просто цифры и данные. Они напрямую относятся к продукту, но не влияют на его состояние. Чтобы метрики приносили пользу, важно рассматривать их в контексте определенного проекта и в тесной взаимосвязи друг с другом.Бизнес, который правильно использует продуктовые метрики, быстро реагирует на изменения и эффективно развивается.
Также развитию бизнеса способствует использование современных сервисов. Например, коллтрекинг Calltouch определяет рекламные источники, с которых поступают звонки и собирает данные о пользователях: гео, используемые операционки, браузер и устройство, а также уникальность (обращался ли конкретный посетитель ранее). С его помощью вы сможете исключить неэффективные рекламные площадки.
Все продуктовые метрики условно делятся на два вида. Первый – основные инструменты, которые важны для разных проектов и практически всегда внедряются в бизнес. Второй – отраслевые, которые используются в зависимости от особенностей продукта и целей исследования.
Распространенные метрики:
Как рассчитать: CAC = расходы на маркетинг / число привлеченных клиентов.
Как рассчитать: Retention rate = число активных клиентов на конец выбранного периода / число активных клиентов на начало выбранного периода * 100%
Как рассчитать: Churn rate = число клиентов на конец выбранного периода / число клиентов на начало выбранного периода * 100%.
Как рассчитать: В формате опроса поинтересуйтесь у клиентов, насколько они готовы повторно приобрести (порекомендовать) ваш товар или услугу по шкале от 0 до 10.
Ответы разделите на три категории: критики (от 0 до 6), нейтралы (7-8) и промоутеры (9-10).
NPS = число промоутеров – число критиков.
Хорошо, если NPS превышает 50% от общего числа пользователей.
Метрики – удобные инструменты для объективной оценки качества и потенциала продукта. Чтобы получить максимум пользы, используйте отраслевые метрики – те, которые учитывают особенности и сферу использования вашего проекта.
Как рассчитать: AOV = прибыль компании / число заказов.
Как рассчитать: CR = число посетителей, совершивших покупку / общее число посетителей * 100%.
Как рассчитать: CRR = число клиентов, совершивших более одного заказа / общее число клиентов * 100%.
Как рассчитать: CTR = число установок приложения / общее число кликов * 100%.
Как рассчитать: Activations rate = число активаций / число скачиваний * 100%.
Как рассчитать: Sticky Factor = MAU / DAU * 100%.
Uninstalls – количество удалений. Метрика показывает, сколько человек скачали приложение, но не стали в нем регистрироваться и удалили с устройства. Чем ниже Uninstalls, тем больше аудитория. Отслеживайте эту метрику, чтобы выявлять факторы, мешающие людям использовать приложение.
Как рассчитать: Failure rate = число неудачных вызовов / общее число вызовов * 100%.
Как рассчитать: Response time = время вызова – время получения ответа.
Как рассчитать: MRR = число клиентов * средний доход от клиента.
Как рассчитать: ARR = MRR * 12.
Как рассчитать: ARPPU = MRR / число покупателей.
Как рассчитать: ARPU = MRR / число активных пользователей.
Не торопитесь использовать в своем бизнесе сразу все продуктовые метрики – это бесполезно. Они только займут место в дашборде и отвлекут ваше внимание от реальных показателей, за которыми нужно следить.
Рассказываем, как выбрать эффективные метрики для бизнеса.
При выборе метрики всегда смотрите на возраст проекта. Если речь идет о новом продукте, то ключевые показатели – количество привлеченных клиентов и первичный отклик (например, сколько пользователей зарегистрировалось на сайте).
Если оцениваете давно работающие продукты, то смотрите, как покупатели с ним взаимодействуют, делают ли они повторные покупки и какую общую прибыль приносят за все время сотрудничества.
Каждый продукт уникален, поэтому нет единой формулы для его оценки. Если магазинам важно смотреть на средний чек покупателя (AOV), количество заказов (orders) и повторные покупки (CRR), то разработчикам приложений – на число скачиваний (Downloads) и активаций (Activations rate).
Адаптируйте метрики под особенности своего продукта, чтобы они давали на 100% эффективные результаты.
Чтобы определять результативность рекламных кампаний и получать объективные данные о количестве продаж, подключите речевую аналитику Calltouch Предикт. Сервис сэкономит массу времени на разметку звонков и позволит качественно контролировать работу колл-центра, аккаунт-отдела и службы поддержки.
Сначала – цель, потом – метрика. Первым делом определите цель продукта, и только затем – ищите показатели для его оценки. Если вам важно количество заказов, то в приоритете – коэффициент конверсии (CR), если привлечение новых клиентов – количество уникальных визитов (Unique visitors), если получение прибыли – пожизненная ценность клиента (LTV) и стоимость его привлечения (CAC).
Частая ошибка – сначала выбирать метрики, а по их результатам ставить цели. Такая схема эффективна только в том случае, если все настолько хорошо отлажено, что единственное, чем остается заниматься – совершенствовать бизнес-процессы.
Схемы использования метрик зависят от вашего продукта, целей и стратегии. Сколько раз в год и в какой форме оценивать разные показатели решают те, кто занимается продвижением и развитием продукта (обычно продакт-менеджеры).
Общая схема использования метрик:
Хочу получать интересные новости блога
3 декабря 2021
26 ноября 2021
16 ноября 2021
4 декабря 2021
5 декабря 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных