ГК «Эксперт» начала свою работу в 2007 году с оказания услуг в области лучевой диагностики. Сегодня предприятие включает в себя 47 центров МРТ-КТ-диагностики «МРТ-Эксперт», 14 многофункциональных медицинских клиник «Клиника Эксперт», инжиниринговую компанию по проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию тяжелого оборудования лучевой диагностики «ТехномедЭксперт». А также «Институт Эксперт», который занимается обучением и повышением квалификации врачей рентгенологов.
Эта программа сертифицирована Министерством Здравоохранения РФ и включена в федеральную программу НМО (непрерывного медицинского образования). Филиалы ГК «Эксперт» представлены в 41 городе России и Армении, и в планах компании расширить географию присутствия, в том числе в странах СНГ.
По мере роста компании становилось ясно, что эффективно управлять столь масштабным проектом крайне сложно – нужен качественно новый подход. В 2019 году решили построить систему сквозной аналитики, которая помогла бы увидеть самые болезненные точки и найти способы решения проблем.
В результате внедрения этого подхода специалисты ГК «Эксперт» получили удобный маркетинговый инструмент с возможностью оценить эффективность тех процессов, которые связаны с планированием и управлением онлайн-каналами коммуникаций.
Первым шагом на пути к трансформации бизнеса стало отслеживание онлайн-каналов привлечения клиентов. Сбор статистики для дальнейшего анализа был осуществлен с помощью следующих инструментов:
Для отслеживания пути клиента реализовали ряд новых для ГК «Эксперт» решений.
Директор департамента маркетинга и рекламы ГК «Эксперт» Татьяна Латышева призналась, что, к сожалению, не все каналы удается оцифровать. Еще остаются офлайн-источники привлечения клиентов. В них работают статические телефонные номера, что сужает возможности аналитики. Однако, первые трудности трансформации бизнеса ГК «Эксперт» с успехом преодолела и смогла найти новые точки развития.
Внедряя систему сквозной аналитики, в ГК «Эксперт» заметили, что IT-инфраструктура не успевает за развитием самой компании. В ряде регионов нет IP-телефонии, дающей связки ID и подменного номера, а также по городам неодинаково реализована механика работы колл-центров. Новые задачи пришлось решать путем модернизации отдельных подразделений.
Следующей трудностью, с которой столкнулась ГК «Эксперт», оказалась сложность диверсификации первичных и вторичных клиентов. В МИАС пациенты анализировались в разрезе конкретных услуг и специалистов, что не дает полной картины для федеральной сети клиник. Клиент, пришедший повторно, для врача может стать первичным пациентом, если в ходе обследования открылись новые проблемы со здоровьем. Поэтому диверсификация пациентов в разрезе услуг не эффективна для оценки общих бизнес-процессов.
А это значит, что нынешнюю систему сквозной аналитики надо преобразовать и улучшить, чтобы все статистика была максимально корректной. Трансформируется компания – за ней трансформируется и сквозная аналитика.
Специалисты ГК «Эксперт» по шагам реализовывают новую систему. В первую очередь, это должен быть перевод на внутренние ресурсы. Поэтому компании предстоит:
Такая сквозная аналитика помогла бы нивелировать конфликт интересов департамента маркетинга с другими службами предприятия. Помимо этого, она бы упростила процедуру планирования бюджета и помогла в создании прозрачной системы мотивации сотрудников. С ее помощью видно какой канал или какой оффер принес наибольшее количество выручки в компанию с наименьшими инвестициями и наоборот, каналы или офферы, которые наименее эффективны.
Первая версия собственной сквозной аналитики ГК «Эксперт»уже реализована в Power BI. Отчеты каскадируются от общей выручки компании до отдельного врача/пациента/задачи.
У продвинутой системы сквозной аналитики есть ряд преимуществ:
В ГК «Эксперт» хотят создать систему сквозной аналитики таким образом, чтобы визуализация данных была удобна для пользователей любого уровня, в том числе и для непрофессионала. Директор департамента маркетинга и рекламы Татьяна Латышева говорит, что пока не удалось интегрировать все каналы маркетинговых коммуникаций, но работа еще не окончена, а потому текущие итоги трансформации лишь промежуточные.
После этого в планах ГК «Эксперт» улучшить дизайн и эргономику сайта, усовершенствовать работу с агрегаторами и сервисами навигации, перевести коммуникацию с пациентами из рассылок в чат-бот и личный кабинет. А также встроиться в индустриальные платформенные решения и так далее.
Трансформация бизнеса – это возможность удержать компанию от стагнации и неизбежного падения, которое ждет всех, кто остановился. Одним из ключевых инструментов преобразований сегодня является сквозная аналитика. Она помогает увидеть актуальные проблемы бизнеса, своевременно их устранить и получить в итоге ожидаемую годовую прибыль.
Проводимая в ГК «Эксперт» трансформация охватывает не только маркетинговую составляющую, но и другие департаменты и направления. Сквозная аналитика помогает устранить многие проблемы старого подхода. С ее помощью бюджет на маркетинг стал формироваться с привязкой к выручке, система денежной мотивации сотрудников станет более структурированной, а затраты на платную рекламу стали более рациональны, так как зависят теперь от эффективности использования канала. Сквозная аналитика в новом расширенном формате позволит сменить лоскутный подход к продвижению бизнеса на комплексный и создаст основу для нового качественного развития.
Опубликовано на vc.ru
Online CRM для автосервиса
До 3-х месяцев CRM-системы для автосервисов
Рекламное агентство
Бесплатная часовая сессия с ведущим маркетологом
Маркетинговое агенство
Технический аудит вашего сайта за 50 рублей
Сервис мониторинга и оптимизации интернет-рекламы
Три дня бесплатного пользования сервисом
Облачная платформа
Персональное предложение и скидка на подписку
Агентство интернет-маркетинга
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 30% на ведение контекстной рекламы
Хочу получать интересные новости блога
16 июля 2021
6 июля 2021
12 июня 2021
22 сентября 2021
9 ноября 2021
21 декабря 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных