СберМегаМаркет – крупная торговая площадка, принадлежащая конгломерату Сбер. Более 8000 продавцов работают на данном маркетплейсе. Это хороший вариант и для начинающих, и для опытных селлеров. Рассказываем, как стать продавцом на СберМегаМаркете.
СберМегаМаркет – бывший маркетплейс Goods. Сбер выкупил торговую площадку и провел ребрендинг. На площадке можно зарегистрировать любые категории товаров, добавить их характеристики, описание, иллюстрации. Покупатели могут искать товары в каталоге, сравнивать их по ценам, техническим параметрам и рейтингу продавцов. Они оставляют оценки и отзывы, что влияет на репутацию селлера и бренда. У СберМегаМаркета одни из самых выгодных условий торговли. Однако, чтобы стать партнером сервиса и получить высокую прибыль, нужно учесть все тонкости работы маркетплейса. Об этом – далее.
СберМегаМаркет – новая торговая площадка. Чтобы привлечь клиентов, сервис предлагает лояльные условия и берет на себя множество функций. Инструменты площадки:
От селлера требуется только наполнить витрину товарами. Возможности СберМегаМаркета позволяют сэкономить на продвижении бренда, операциях оплаты и доставки. Площадка подходит для начинающих продавцов, у которых нет онлайн-магазина. Если у вас есть интернет-магазин и вы продвигаете его через контекстную рекламу, используйте специальные сервисы. Подключите Оптимизатор Calltouch. Программа соберет и проанализирует данные из контекстной рекламы, выберет самые продуктивные ключи. Благодаря сервису вы сможете запустить эффективную контекстную рекламу по низким ценам.
Для торговли на СберМегаМаркете нужно соответствовать юридическим требованиям площадки. Условия сотрудничества для продавца:
Площадка несет следующие обязательства:
Площадка универсальна – на ней продают товары разных категорий. Наиболее востребованная продукция:
Особенно популярна электроника – смартфоны, ноутбуки, телевизоры, игровые приставки, бытовая техника. Пользуются спросом аксессуары: наушники, смарт-часы. Высокие позиции электроники связаны с тем, что изначальная площадка Goods принадлежала сетям Эльдорадо и МВидео. Так как маркетплейс активно развивается, популярные категории товаров быстро меняются. Отслеживайте новинки, определяйте наиболее популярные позиции, чтобы найти свою нишу.
СберМегаМаркет предлагает несколько схем работы. Вы можете выбрать удобный вариант, исходя из особенностей и расположения своего магазина.
У сервиса есть свои склады, на которых хранятся товары. Клиент заказывает товар через витрину, а СберМегаМаркет выполняет отгрузку. Клиент получает свои покупки через курьера или в точках приема. Если склад магазина в пределах 50 км от МКАД, доставка осуществляется силами СберМегаМаркета. Цена перевозки – 600 рублей. В ином случае груз доставляет продавец.
Суть схемы – также в хранении и доставке товаров СберМегаМаркетом. Отличие в том, что продукцию отгружают большими партиями.
Клиент забирает товар из магазина самостоятельно. Преимущество данной схемы – прямой контакт с покупателем. Продавец может наладить диалог, добиться лояльности клиента и выполнить допродажу. Этой схемой может пользоваться не каждый. Необходима сеть из 10 и более магазинов и интеграция по API с маркетплейсом.
Продавец использует собственную службу доставки. При этом отправлять заказ в сортировочный центр маркетплейса не нужно – товар идет от продавца к покупателю напрямую. Эта схема позволяет доставлять любые заказы, в том числе лекарства, крупногабаритные предметы, ювелирные изделия. Маркетплейс же не имеет права поставлять эти категории товаров.
Чтобы продавать на СберМегаМаркете, нужно зарегистрироваться на сайте и пройти проверку модераторами. Регистрация включает в себя несколько этапов.
Выберите одну категорию товаров. Помните, что для некоторой продукции нужна сертификация или декларации – например, для игрушек, мебели, одежды, постельного белья, бытовой техники, мебели, пищевых продуктов. Обычно маркетплейс проверяет бумаги не более 3 дней. Как только данные верифицируют, продавцу откроют доступ к личному кабинету.
Наполнять витрину товарами можно вручную. Однако если у вас большой ассортимент, используйте автоматический способ. Массовый импорт товаров проводят через шаблоны:
После загрузки информации создайте карточки товаров. Заполните их максимально подробно, добавьте в описание ключевые запросы. Для этого используйте сервисы аналитики и парсеры ключевых слов.
Чтобы повысить популярность бренда, пользуйтесь и возможностями сервиса, и общими маркетинговыми приемами. Инструменты маркетплейса:
Собственные методы:
Владельцам бизнеса важно понимать, окупаются ли затраты на маркетинг, и какие рекламные каналы приносят наибольший доход. Подключите сквозную аналитику Calltouch. Сервис определит прибыль с каждого рекламного источника и свяжет ее с расходами на продвижение. Наглядный и детальный отчет поможет вам перераспределить бюджет и отказаться от убыточной рекламы.
Комиссия СберМегаМаркета варьируется от 2 до 20%. Итоговый процент зависит от категории товаров и условий сотрудничества. Сервис удерживает комиссию за расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – 1,5% от стоимости товара. Этот процент добавляют к комиссии за товар. Вот примеры для некоторых категорий с учетом РКО:
Отдельно оплачивают услуги хранения и перевозки. Цены на них фиксированные. Складские услуги (цена за единицу товара):
Расценки на доставку заказов:
Если вы выбрали схему доставки силами маркетплейса, доставка курьером будет стоить 600 рублей. Однако после 25 заказа посылка будет стоить 25 рублей. Комиссию взимают только за оплаченные заказы. Расходы на логистику не возвращают. Если клиент выкупает меньше заказов, чем забирает курьер, деньги за доставку остальных позиций не компенсируют.
Алгоритм вывода денег для ООО и ИП одинаков. Средства от продажи товаров перечисляют на расчетный банковский счет продавца. Вывод производят дважды в неделю. В личном кабинете селлера формируются отчеты по заказам, акты сверки, платежные поручения. Закрывающие документы доступны на 6 дней следующего месяца. Услуга ведения отчетности в бумажном виде стоит 1500 рублей в месяц.
СберМегаМаркет формирует рейтинг каждого продавца. От этого показателя зависит место магазина в каталоге. В первую очередь на рейтинг влияет соотношение заявок и выполненных заказов. Способы повышения рейтинга:
Сервис предлагает программы лояльности для покупателей, в которых могут участвовать селлеры. Популярная программа – оплата покупок бонусами. Продавцам компенсируют скидки – переводят сумму, эквивалентную количеству баллов за товар. Денежное возмещение производят 1 раз в неделю.
СберМегаМаркет идеально подходит для начинающих продавцов. По сравнению с многими маркетплейсами сервис предлагает один из наиболее низких комиссионных процентов. У него большой функционал, все процессы автоматизированы – продавцу не придется беспокоиться о расчетно-кассовом обслуживании, отчетности и выводе средств. Этот молодой маркетплейс только набирает обороты – продавец может найти свою нишу с минимальной конкуренцией.
Что такое посевы в социальных сетях и как их использовать
Хочу получать интересные новости блога
7 апреля 2022
6 апреля 2022
5 апреля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных