Видов интернет-рекламы насчитывается десятки, и контекстная реклама — один из самых популярных и востребованных.
Чтобы реклама работала эффективно, важно предусмотреть множество факторов — от подбора целевой аудитории до внешнего вида объявлений. Всё это актуально для контекстной рекламы.
Внутри самого контекста существует целый ряд разновидностей кампаний и объявлений с уникальными особенностями и назначением. При настройке необходимо учесть специфику каждого из них, чтобы получить высокий результат.
Из названия понятно, что объявления в такой рекламе отвечают некоторому контексту, в который они помещены. Определяющим фактором является конкретный запрос, введённый пользователем, или его история поиска.
Пользователь видит объявления, связанные с содержанием своего запроса на той или иной площадке. Это может быть как сама страница поисковой выдачи, так и сторонний сайт.
Как правило, контекстная реклама запускается на двух платформах:
В каждой системе есть непосредственно поисковая выдача, а также партнёрская сеть:
Для разных площадок предусмотрено множество форматов объявлений, например:
В каждом случае существуют свои особенности подбора аудитории, разработки креативов, выставления бюджетов и не только.
Целевая аудитория — это пользователи, которым вы будете показывать объявления, чтобы они, в свою очередь, перешли по ссылке и приобрели ваш товар, услуги, оформили подписку.
Этап выявления и сегментации целевой аудитории крайне важен, так как от точности настройки будет зависеть результативность кампании — расходы на ведение и прибыль с продаж.
Как правило, поиск целевой аудитории начинается с гипотезы. Определяется базовый портрет клиента или подписчика и уточняется через исследования.
Для каждого сегмента должны быть определены особые параметры, всесторонне описывающие его поведение:
Что такое PEST-анализ и как его сделать
Как уже сказано ранее, подавляющее большинство контекстных кампаний запускается в Google Ads и Яндекс.Директе.
Сейчас страница результатов в Google стала «резиновой». В ней более нет отдельных нумерованных экранов. По мере скролла страница обновляется, и снизу добавляются новые результаты.
Реклама трансформировалась благодаря новому подходу:
Таким образом, контекстная реклама может быть запущена на поиске и в контекстно-медийной сети.
Целиком процесс запуска кампании описан в руководстве по работе с Google Ads.
Для создания кампании следует перейти в раздел Кампании и нажать большую синюю кнопку со знаком плюса. Далее вам будет предложено выбрать цель:
По большому счёту, любой из вариантов предполагает наличие контекстного продвижения, если указать в настройках ключевые слова, по которым рекламируется продукт.
Таким образом, ваши объявления смогут увидеть те люди, которые делали запросы по нужным ключевым словам или обращались к конкретной тематике. В последнее время возможности Google в этом отношении расширились.
У Яндекса разнообразие рекламных форматов просто зашкаливает.
Имиджевая реклама реализуется через:
Для performance-рекламы предлагаются:
Также предлагается персонализированная реклама: смарт баннеры и ретаргетинг.
Чтобы создать контекстную рекламу и привлекать пользователей на основе ключевых фраз, перейдите на главную страницу и нажмите на большую жёлтую кнопку со знаком плюса.
После настроек кампании, перейдя к группам объявлениям, вы увидите настройки ключевых слов, с помощью которых и сформируете аудиторию для показа.
Хочу получать интересные новости блога
12 ноября 2019
8 ноября 2019
5 ноября 2019
14 ноября 2019
21 ноября 2019
2 декабря 2019
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных