Яндекс.Маркет — это площадка, на которой пользователи выбирают, сравнивают между собой по характеристикам и покупают различные товары. Продавать на маркетплейсе может каждый. По данным Яндекса за 2021 год, число активных продавцов составило 23 900 человек, а покупателей — 9,8 млн человек, и эти показатели продолжают расти.
Чтобы продавать больше и выделяться на фоне конкурентов, нужно правильно рекламировать свой магазин. Рассказываем об эффективных способах продвижения в Яндекс.Маркете.
Бесплатный метод, основанный на оптимизации карточек товаров. Вот на что необходимо обращать внимание при заполнении объявлений:
Не стоит добавлять в название лишнюю информацию, например слова «купить», «новый», «хит» и прочие. Указывайте только главные характеристики. Оптимальный размер — 50–60 знаков.
Позиции со скидками привлекают покупателей больше, чем товары по полной стоимости. Скидки бывают двух видов:
Чтобы привлечь больше внимания к вашим товарам, примите участие в акциях Яндекс.Маркета. На главной странице платформы есть следующие разделы со специальными предложениями:
Магазин может участвовать в нескольких акциях одновременно, однако нельзя размещать один и тот же товар в разных подборках. Для выбора предложения зайдите в личный кабинет, откройте раздел «Акции», нажмите на кнопку «Участвовать» под нужным событием. Далее добавьте товары и установите их новую стоимость с учетом скидки.
Чтобы создать промокод в Яндекс.Маркете, сделайте следующее:
Обратите внимание, что на некоторые категории товаров нельзя применить промокод. К таким относят системы нагревания табака, электронные сигареты, алкоголь, подарочные сертификаты, продукты бренда Dyson и товары из раздела «Яндекс.Лавка».
Ставка — это процент от стоимости товара, который вы готовы заплатить за его продвижение. С помощью этого инструмента вы можете повысить позиции своих товаров в каталоге и таким образом привлечь больше покупателей.
Рассказываем, как продвигать товары на маркетплейсе с помощью ставок:
Чем большую вы назначаете ставку, тем выше отображаются ваши продукты в выдаче Яндекс.Маркета. Здесь работает принцип аукциона второй цены. Среди нескольких одинаковых предложений с разным размером ставок (например, 9, 8 и 7%) побеждает продавец, который назначил максимальную ставку. Он должен оплатить ставку ближайшего соперника и 0,01% от стоимости товара.
После запуска кампании важно отслеживать ее работу и вовремя корректировать ставки. А чтобы следить за эффективностью рекламных каналов, которые приводят трафик на ваш сайт, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис собирает данные со всех рекламных площадок и из CRM и представляет их в виде понятных отчетов. С ними вы сможете следить за маркетинговыми расходами и масштабировать самые эффективные кампании.
По программе лояльности пользователи, подключившие Яндекс.Плюс, получают кешбэк за заказы в Яндекс.Маркете. Эти баллы можно потратить на новые покупки. Товары, которые участвуют в программе лояльности, отмечены специальной меткой.
Часть кешбэка оплачивает продавец, а часть — платформа. Например, за бытовую технику, электронику и компьютеры пользователи получают 1% от суммы покупки. Из них 0,7% возвращаете им вы, а 0,3% — Яндекс.Маркет. За покупку товаров для дома и ремонта покупатели получают 2% от стоимости заказа. 1,4% оплачиваете вы, а 0,6% — маркетплейс. За остальные категории назначается кешбэк 3%. Вы возвращаете 2,1% от суммы покупки, а площадка — 0,9%.
Размер кешбэка можно увеличить до 25%, однако в этом случае продавец оплачивает все дополнительные издержки — 24,7% от цены товара.
Логотип — это фирменный знак бренда. Он помогает повысить узнаваемость, выделиться на фоне конкурентов. Логотип можно увидеть при переходе на страницу магазина.
Загружать логотипы могут продавцы со следующими схемами работы магазинов:
Чтобы разместить логотип, откройте раздел «Настройки» в личном кабинете, выберите вкладку «Бизнес-аккаунт» и нажмите на кнопку «Загрузить логотип». Чтобы эмблема магазина отображалась корректно, руководствуйтесь правилами размещения логотипа.
Яндекс.Директ — это сервис для создания медийной и контекстной рекламы. Чтобы создать рекламную кампанию:
Рассрочка помогает мотивировать пользователей покупать товары из высокого ценового сегмента. Таким образом вы сможете увеличить средний чек в 5 раз. Оформить рассрочку можно для любого товара стоимостью от 3 000 до 200 000 рублей. Исключение составляют сертификаты, онлайн-подписки, продукты из Яндекс.Лавки.
Для подключения этого способа оплаты:
В случае оплаты заказа в рассрочку вы сразу получаете полную стоимость товара. Однако за это необходимо заплатить Яндекс.Маркету процент от цены покупки. Он зависит от срока рассрочки: за шестимесячный период нужно отдать 6%, за 12 месяцев — 12%, за 24 месяца — 18%.
Хочу получать интересные новости блога
22 сентября 2022
27 сентября 2022
29 сентября 2022
2 октября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных