Электронная коммерция в Яндекс.Метрике — это одна из функций сервиса, которая помогает контролировать и отслеживать эффективность работы интернет-магазина. Собранную информацию о действиях посетителей сайта используют при запуске рекламной кампании в Яндекс.Директе.
Рассказываем, как провести настройку электронной коммерции в Яндекс.Метрике.
Алгоритм действий простой:
Справка. Партнеры Яндекс.Маркета могут просматривать статистику благодаря автоматическому счетчику Метрики. Им доступны любые отчеты, за исключением Вебвизора, аналитики форм, карт кликов, ссылок и скроллинга.
В «Настройках» перейдите во вкладку «Код счетчика» и отметьте галочкой строку «Отправка в Метрику данных электронной коммерции». Контейнер «dataLayer» не переименовывайте, оставьте название по умолчанию.
Сведения о товарах передаются в виде объектов JavaScript в нескольких полях:
Чтобы информация поступала в отчеты, используйте метод «push» и специальные коды, например:
Сведения о действиях пользователей отражаются в поле actionField:
Теперь вы знаете, как настроить передачу данных в Яндекс.Метрику. А чтобы собрать информацию об эффективности рекламных площадок, используйте Сквозную аналитику Calltouch. Интегрируйте систему с маркетинговыми сервисами и CRM, чтобы отслеживать бюджеты, показы, клики, звонки и лиды — система объединяет эти данные в удобные отчеты. Фильтруйте нужные метрики и настраивайте дашборды в пару кликов, как вам удобно.
Частые ошибки при настройке электронной коммерции в Яндекс.Метрике:
Чтобы устранить проблемы и предотвратить ошибки, проведите корректные настройки электронной коммерции и дополнительную проверку:
«Заказы». Сведения о количестве совершенных покупок и размере дохода, которые они принесли, за день, неделю, месяц, квартал и год. Здесь же есть информация об усредненном показателе прибыли с одного заказа или посещения и источниках трафика. Настройте фильтр, чтобы узнать, сколько раз за день, неделю, месяц, квартал или год купили конкретный продукт или вещь.
Что такое шок-контент и можно ли его применять в маркетинге
«Содержимое заказов». Подробная информация о заказе: его составе, категории товаров, их количестве, стоимости.
«Популярные товары». Показывает, страницы с какими товарами чаще всего посещали пользователи, какие позиции отправляли в Корзину и сколько раз купили. Используйте этот отчет, чтобы составить топ товаров.
«Популярные категории и бренды». Отражает информацию о наиболее востребованных категориях и брендах на сайте.
«Товары в корзине». Информация о товарах в Корзине: стоимости и количестве похожих позиций.
«Заказанные товары». Информация о стоимости и количестве проданных товаров.
«Промокоды». Показывает, сколько человек использовали промокод при оформлении заказа. Отчет помогает оценить эффективность промо-акции и спланировать дальнейшие маркетинговые активности.
«Отчет по поисковым фразам». Для его получения перейдите в «Отчеты» → «Источники» → «Поисковые фразы». Он поможет найти ключевые запросы для рекламной кампании, метатегов и оптимизации текста на сайте.
«География и пиковые часы продаж». Содержит подборку регионов и городов, жители которых чаще всего посещают сайт вашего магазина и совершают покупки. Чтобы получить эти сведения, перейдите в отчет «География» и включите в него метрики «Доход» и «Доля посетителей, купивших товар». Отчет «Пиковые часы продаж» позволит определить время наибольшей активности клиентов, организовать работу персонала, установить оптимальный период для техобслуживания ресурса.
«Сезонность». Узнайте, в какие месяцы ваши товары пользуются популярностью. Для этого откройте отчет «Заказанные товары», выберите период «Год» — «По месяцам».
«Сравнение сегментов». Эта функция помогает сопоставить прибыль от продажи товаров и количество заявок за определенный период.
Хочу получать интересные новости блога
11 марта 2023
7 марта 2023
13 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных