На рынке мобильных приложений важно регулярно заниматься аналитикой. Это позволяет быстро реагировать на изменения и обнаруживать уязвимые места. Для таких целей используют разные метрики, которые выбирают в зависимости от особенностей и функций конкретного приложения. Одной из наиболее популярных и важных метрик в последнее время стал DAU. Рассказываем, зачем нужен этот показатель и как его считать.
Аббревиатура расшифровывается как Daily Active Users, что означает «ежедневно активные пользователи». С помощью этого показателя разработчики определяют, насколько успешен проект. Активными пользователями называют тех, кто хотя бы раз зашел в приложение, но учитываются только уникальные заходы.
Понять, что такое DAU, легче всего на примере. Допустим, какое-то приложение скачали 100 новых человек, но на следующий день только половина его открыли повторно. В таком случае показатель равен 50. Если через день количество уникальных заходов увеличится на 20, DAU будет равен 70. Так как он увеличился, это говорит об успешности проекта.
Сами по себе метрики бесполезны, так как это просто числа. Если показатель составляет 10000, это не значит, что проект успешно развивается. Ведь вчера DAU мог быть в 5 раз больше, что уже говорит об огромных проблемах. Чтобы получать реальную пользу от показателей, их всегда отслеживают в динамике.
Такой подход решает одновременно несколько задач:
Анализ контекстной рекламы: как оценить эффективность и улучшить показатели
С одной стороны, DAU метрика показывает именно активных пользователей. Установок может быть много, но если приложение открывают всего несколько человек в день, оно не считается успешным. Показатель чаще всего отслеживают там, где предполагается ежедневное использование, например, почта, социальные сети, навигаторы, трекеры активности и так далее.
С другой стороны, такой метрикой легко манипулировать. Компании сами устанавливают правила подсчета DAU. Когда в качестве ориентира выбирают количество запусков, это еще ни о чем не говорит. Пользователи могут скачивать, запускать приложение и тут же про него забывать. Количество ежедневных установок будет расти, но реальных пользователей не прибавится.
Именно поэтому смотреть на этот показатель нужно всегда в динамике, а использовать его лучше в сочетании с другими метриками. Гораздо важнее, чтобы приложение не просто устанавливали, а использовали снова и снова. Для этого придется как-то удерживать новых юзеров, то есть, позаботиться о вовлеченности.
Представителям онлайн-бизнеса, чтобы не терять лидов, рекомендуем виджеты для увеличения конверсии Calltouch. За счет автоматизации процессов вы ускорите обработку обращений и улучшите качество работы менеджеров отдела продаж или операторов колл-центра.
DAU – это лишь одна из метрик пользовательской активности. Существуют также недельные и месячные показатели, которые обозначают аббревиатурами WAU (число уникальных пользователей в неделю (weekly active users)) и MAU (число уникальных пользователей в месяц (monthly active users)).
С их помощью рассчитывают так называемую степень вовлеченности. Она показывает, с какой периодичностью пользователи возвращаются в приложение. Чтобы рассчитать эту степень, достаточно разделить DAU на WAU или MAU.
Когда приложение закрывает потребности пользователей, они в него часто заходят и рекомендуют друзьям. В таком случае растет активная аудитория, а степень вовлеченности остается высокой. Когда интерес к приложению падает, показатель тоже становится ниже.
В разное время количество активных пользователей меняется, поэтому важно учитывать еще и пики посещений. Peak Concurrent User или PCU показывает, когда приложением пользуется максимальное количество людей. Эту метрику тоже рассчитывают за разные периоды времени, а требуется она обычно для того, чтобы удачно запустить рекламную кампанию.
Чтобы объективно анализировать эффективность рекламных кампаний и целесообразно расходовать бюджет на маркетинг, используйте технологию распознавания речи и автоматического определения типов обращений – речевую аналитику Calltouch Предикт.
Компания может проводить расчеты за любые периоды, даже за год, час или несколько минут. Все зависит от целей и особенностей бизнеса. Стоит отметить, что показатели за длительные периоды нельзя получить путем простого суммирования промежуточных данных, ведь учитываются только уникальные пользователи.
Если иметь в виду расчеты, то DAU, WAU и MAU никак не связаны между собой. Чтобы узнать WAU, не получится сложить результаты DAU за каждый из 7 дней. В пример можно привести группу из 5 человек, которые заходили в приложение через день в течение недели. В этом случае показатели будут следующими:
WAU за период – 5.
Хочу получать интересные новости блога
7 декабря 2021
5 декабря 2021
4 декабря 2021
10 декабря 2021
23 декабря 2021
24 декабря 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных