Еще в V веке до нашей эры известный китайский философ Конфуций заявил: «Очевидное редко бывает истинным». Ярче всего эту фразу подтверждает парадокс Монти Холла, противоречия по поводу которого не стихают на протяжении десятилетий.
Впрочем, у нас нет никакого желания спорить по поводу этой знаменитой задачи. Делимся, каким образом ее использовать в маркетинговых целях.
Идея заключается в выборе «призового» объекта из трех возможных. Проблема Монти Холла ассоциируется с 3 дверьми, за двумя из которых находятся козы, а за третьей – автомобиль. Именно такой сюжет обыгрывался в американском телешоу Let’s Make a Deal. На самом деле возможные различные варианты реализации. Предположим, что в игре участвует двое: Ведущий и Игрок. Процесс состоит из трех этапов:
Слишком просто? Давайте разберем ситуацию подробнее.
Когда остается 2 варианта, игрок считает, что вероятность победы составляет один к одному. Согласны? Большинство читателей ответят «да», даже не задумываясь, ведь все очевидно: осталось 2 варианта, а значит, шансы на победу равны и составляют 50%. Такое решение противоречит всем математическим законам, так как изначально надежда на успех составляла 1/3 или 33,3%.
После открытия одного из вариантов вероятность победы при открытии выбранного изначально составляет 33,3%, а остальных двух – 66,6%.
Если изменить первоначальное решение и выбрать оставшийся вариант, шанс на выигрыш составит 66,6%, то есть, в 2 раза выше. Кстати, это подтверждается и симулятором Монти Холла:
Разумеется, комбинация итераций всегда отличается, но исход приблизительно одинаковый ±5%. Объяснение парадокса Монти Холла – неоднозначно, так как многое зависит от стратегии ведущего. Он может открыть выигрышный вариант, тогда вероятность успеха станет равной нулю.
Чтобы контекстные рекламные кампании были успешными, подключите оптимизатор конверсий Calltouch. С ним вы увеличите прибыль, уменьшите стоимость привлечения лида и сэкономите массу времени за счет автоматизации управления контекстной рекламой.
Большая часть людей отказывается изменить решение. Это обусловлено тем, что человек склонен допускать ошибки в вопросах, где требуются математические расчеты. Об этом пишет в своей книге «Думай медленно, решай быстро» известный психолог Даниэль Канеман. Согласно классификации мышления, которую использует ученый, существует две системы:
Люди склонны идти по пути наименьшего сопротивления, молниеносно делают выбор в ситуациях, когда лучше все точно взвесить, просчитать. При рассмотрении проблемы через призму парадокса Монти Холла мы наблюдаем следующее:
В свое время даже провели исследование, чтобы разобраться в проблеме Монти Холла. Участники эксперимента разделились на две группы: первая осталась верна изначальному решению, а вторая его изменила. В итоге игроки, которые отказывались от первоначального выбора, побеждали приблизительно в 2 раза чаще (при достаточном количестве экспериментаторов). Чем больше число участников исследования, тем меньше погрешность.
Как снять и загрузить клип «ВКонтакте»
Означают ли приведенные выше доводы, что всегда надо отказываться от первоначального выбора? Отнюдь. Идея парадокса заключается в принципиально ином подходе к принятию решений. Основные принципы:
Активно внедряйте технологии визуализации. Для этого не нужны специальные средства и приложения, изобразите маркетинговую задачу схематично. За счет визуального представления многие моменты, на которые вы прежде не обращали внимания, станут для вас очевидными.
Чтобы для вас было не менее очевидно, насколько эффективно работает ваша реклама, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Сервис собирает данные с разных систем в одном окне и объединяет их в емкий понятный отчет. Делайте выводы о результативности маркетинговой стратегии на основе объективных данных.
Выше рассмотрены поведенческие факторы и их влияние на успех. Как это применить на практике? Выведем три базовых момента, которые необходимо учесть:
Если вы намерены повлиять на выбор клиента, предложите ему более выгодные условия, детально разъясните преимущества и выгоду. Цена – далеко не главный критерий выбора, учитывайте ожидания конкретного покупателя.
В маркетинге в роли ведущего выступает владелец бизнеса (его представители), в качестве игроков – покупатели. Основные моменты:
Эти рекомендации справедливы и для сферы услуг. Разумеется, условия будут отличаться (больше вариантов, другие «призы» и так далее), но в целом принцип влияния на аудиторию – один и тот же.
Хочу получать интересные новости блога
22 февраля 2023
21 февраля 2023
23 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных