В VK регулярно выходят обновления, появляются полезные функции для личных аккаунтов и сообществ. Особое внимание разработчики уделяют развитию публичных страниц: сейчас сообщество «ВКонтакте» может стать альтернативой сайту компании или витрине на маркетплейсе. Одно из недавних нововведений — навигационное меню. Рассказываем, как сделать меню группы «ВКонтакте» полезным и привлекательным.
Меню сообщества — это навигационная панель, которая структурирует содержание сайта для пользователя. Оно отображается над новостной лентой и видно всем посетителям, которые используют веб-версию или мобильное приложение VK.
Меню выполняет ряд функций:
Структуризация снижает нагрузку на администратора: посетители задают меньше вопросов, так как могут легко найти нужные данные самостоятельно.
Региональное продвижение сайта: основные принципы
Чтобы создать меню, зайдите на страницу сообщества и справа выберите пункт «Управление». Откроется раздел настроек — кликните на «Меню».
Оформляйте каждый пункт с помощью кнопки «Новая ссылка». Программа позволяет добавить до 7 пунктов, не считая ссылок на приложения. Название раздела ограничено 20 символами. Можно загрузить обложку: от 376х256 px, в формате JPG, GIF или PNG.
Впоследствии при необходимости можно редактировать пункты меню в разделе «Настройки», изменять названия и обложку, добавлять новые ссылки.
Важно! Создавайте меню в десктопной версии VK, поскольку в мобильной это сделать невозможно. Ссылки на внешние ресурсы добавлять нельзя.
Задача легко решается с помощью бесплатного конструктора. Помимо готовых цветов для фона доступны HTML-оттенки.
Выбирайте любые оттенки в таблице цветовых кодов. Придерживайтесь следующей последовательности действий:
Все изменения отображаются сразу, что упрощает работу. Когда вас полностью устроит готовый вариант, нажмите на «Скачать обложку».
Больше инструментов предоставляет сервис memedia.ru. Особенности конструктора:
В отличие от «ВКменю» тут доступен выбор размера иконки и вариант позиционирования (сверху или слева).
Количество разделов ограничено, поэтому выбирайте наиболее важные пункты. Рекомендуем использовать:
В зависимости от целей паблика список пунктов меню будет отличаться. В любом случае советуем его дополнить разделом FAQ — в нем пользователи найдут ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Так вы уменьшите нагрузку на отдел поддержки.
Компаниям важно предоставлять клиентам исчерпывающую информацию, минимизировать количество уточняющих запросов. Не менее важно лучше узнавать свою аудиторию, получать честную обратную связь от клиентов и на ее основе повышать качество обслуживания. В этом поможет Речевая аналитика Calltouch Предикт.
Воспользуйтесь речевым анализатором, чтобы узнать, кто звонит в вашу компанию, и какие вопросы клиенты задают чаще всего. Программа протипирует звонки и предоставит текстовую расшифровку диалогов. Также полученная информация поможет улучшить скрипты продаж и работу колл-центра.
Постарайтесь, чтобы дизайн иконок побуждал участников группы сделать клик. Рекомендации:
Оформляйте элементы в едином дизайне. Используйте фирменную графику, по которой легко узнать бренд.
Идеальное название точно соответствует содержимому, на которое ведет ссылка. Рекомендации:
Коммерческим сообществам полезно дополнить меню разделами «Актуальное», «В наличии», «Оформить заказ», «Корзина».
Если меню составлено хаотично, пользователи тратят много времени на поиск нужной информации, засыпают вопросами администраторов. Как результат — уменьшение активности аудитории, потеря клиентов и доходов с продаж (в коммерческих сообществах).
Характерные ошибки в меню в VK:
Наиболее критичная ошибка — перегруженное меню с лишними разделами и избытком ссылок. Оцените каждый пункт и удостоверьтесь, что он информативен и полезен для посетителей.
Рассмотрим варианты оформления меню в коммерческих пабликах в VK.
Пример 1. Сообщество компании, которая оказывает услуги по ремонту квартир. Меню состоит из четырех пунктов: «База бригад и мастеров», «Заказать ремонт», «Задать вопрос», «Рассылка».
Пользователю легко сориентироваться в большом объеме информации и найти мастеров. Лаконичные, легко считываемые иконки и плавный градиент повышают привлекательность страницы. В оформлении визуальных элементов использованы три оттенка спокойного цвета.
Пример 2. Страница графического дизайнера. Первый раздел — «Заполнить ТЗ с ПК». Посетителю достаточно описать свои пожелания в заявке. В «Портфолио» собраны наиболее удачные примеры работ специалиста. Раздел «Отзывы» расскажет о репутации исполнителя. Запросить недостающую информацию можно, кликнув по иконке «Задать вопрос». Удобно и ничего лишнего.
Пример 3. Магазин во ВК, который специализируется на продаже смартфонов. Дизайн обложек для пунктов меню — приятный и ненавязчивый.
Первый в списке — каталог товаров. Далее следуют «Подписка на новости» и «Участвовать в чате». В этом примере видно, что создатели паблика не всегда в полной мере используют возможности меню. Например, здесь были бы уместны дополнительные разделы: «Корзина», «Заказать», «Условия доставки».
Если вы предоставляете услуги клиентам, включите в меню сообщества VK раздел с формой заявки. А на сайт установите Виджеты Calltouch. При каждом посещении сайта пользователь будет видеть всплывающее окно, в котором сможет заполнить короткую заявку на обслуживание или оставить контакты. Сервис обработает данные и направит их в ваш колл-центр. Таким простым способом вы увеличите конверсию сайта и не упустите ни одной заявки.
Хочу получать интересные новости блога
20 сентября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных