Ключевая задача HR-менеджера – подбор сотрудников, чьи личные и профессиональные качества обеспечат постоянное развитие и продуктивность организации.
Благодаря специальному софту, онлайн-сервисам и приложениям можно упростить процесс подбора персонала. Рассказываем, что такое автоматизация HR, зачем она нужна, и называем полезные программы для рекрутинга.
Работа специалиста по подбору персонала сопряжена с рядом проблем:
Перечисленные проблемы решает автоматизация HR – комплекс IT-решений, которые направлены на поиск, подбор, оценку, аттестацию, обучение сотрудников и выполнение других задач управления персоналом.
К преимуществам внедрения IT-софта относят следующее:
С помощью продуктов Calltouch можно оптимизировать работу сотрудников. Система сквозной аналитики собирает данные для отчетов, Антифрод определяет фейковые звонки, а Оптимизатор управляет ставками для достижения лучшего результата рекламных кампаний.
Однако избыток автоматизации HR может навредить репутации фирмы. Например, нельзя отказываться от живого собеседования с кандидатом, который подошел по первичным критериям, и возлагать эту задачу на чат-бота.
Личный контакт нужен обеим сторонам. Соискатель больше узнает о фирме и своих обязанностях, а HR-менеджер убедится в достоверности информации в резюме, ведь по статистике аналитического центра университета «Синергия», около трети россиян обманывали интервьюеров на собеседованиях.
В 2019 году рекрутинговая компания Hays исследовала влияние IT-технологий на сферу подбора персонала. В нем участвовали 487 зарубежных и российских компаний. 80% из них внедрили HR-автоматизацию и довольны принятым решением.
На диаграмме ниже представлены области, в которых автоматизация приносит заметные результаты. Значение вертикальной оси – процент компаний, которые получили эффективные результаты после автоматизации конкретного процесса.
Интересный факт: всего 1% опрошенных считает, что автоматизировать HR не нужно. Столько же респондентов готовы отдать задачу на аутсорсинг. Это ставит под сомнение актуальность рекрутинговых агентств и частных HR-специалистов.
Процесс делят на шесть этапов:
HR-специалистам остается только обрабатывать анкеты, отсеивать неподходящих кандидатов и проводить собеседования с теми, кто прошел первичный отбор.
Отдельный и многократно повторяющийся этап автоматизации – обновление HR-инструментов, текущая техническая поддержка или абонентское сопровождение. Разработчики регулярно улучшают юзабилити и скорость работы приложений.
На российском IT-рынке представлено две категории софта для HR: прикладные программы для использования на десктопах, онлайн-сервисы и приложения. Каждую из них подразделяют на широкопрофильное и профессиональное ПО. HR-инструменты второй категории используют рекрутинговые компании.
Перед выбором софта необходимо ответить на ряд вопросов, например, какие рутинные задачи можно решить с помощью программы, как технически реализовать автоматизацию, сколько это будет стоить.
Базовые возможности качественного HR-приложения:
Важное требование к HR-программе – адекватная стоимость. После внедрения софта вы снизите затраты на подбор персонала и увеличите итоговую эффективность кадровых решений.
Hurma – комплексное решение для HR, которое включает инструменты для контакта с кандидатом, рекрутинга, найма, адаптации, удержания сотрудников.
Особенности Hurma System:
Для руководства компании предусмотрен сервис OKR (Objective and Key Results – управление целями компании). Каждый сотрудник может воспользоваться опцией «1:1» и подать заявку на персональную встречу с гендиректором или топ-менеджером.
BambooHR – ПО для HR-менеджеров малого и среднего бизнеса. В сервисе предусмотрены базовые опции для поиска, отбора, рекрутинга и удержания работников, а также инструменты для учета заработной платы.
Особенности системы BambooHR:
Zoho People – интуитивно понятная программа для учета сотрудников и создания стандартных отчетов HR-менеджера. Основные плюсы – портал самообслуживания (любой работник может участвовать в обработке данных), корпоративный календарь, модуль учета зарплат, опция создания задач и трек-листов, трекинг времени работы персонала.
Zoho Recruit – полноценное решение для кадрового агентства. Включает элементы CRM, электронной почты, календаря.
Особенности и функционал системы:
Голос будущего: как искусственный интеллект увеличит ваши продажи
PeopleForce – ПО для IT-сферы, которое учитывает специфику аутсорсингового бизнеса. Доступны несколько модулей:
Отличительные черты:
Новым пользователям PeopleForce доступен бесплатный тестовый период. Также предусмотрено мобильное приложение.
Personio – сервис с полным спектром возможностей: от поиска кандидата до расчета его заработной платы. Интерфейс недоступен на русском языке. В числе особенностей – возможность загрузки документов сотрудниками, контроль рабочего времени, оценка персонала, адаптация новых работников. Тестовый период – две недели.
SageHR – программное обеспечение для управления трудовыми ресурсами.
Возможности SageHR:
Бесплатный тестовый период – 14 дней.
KinHR – система для оценки эффективности персонала. Подходит для крупного бизнеса.
Особенности KinHR:
Рассмотрим системы автоматизации HR с расширенным функционалом.
E-Staff – это программа для автоматического подбора персонала.
Функции:
В программе E-Staff доступна аналитика по кампании за любой период.
Сквозная аналитика Calltouch объединяет данные со всех рекламных площадок, CRM и других инструментов в наглядные отчеты. На их основе вы сделаете правильные выводы об эффективности рекламы и оптимизируете маркетинговый бюджет.
Experium – сервис для рекрутмента, который предлагает полный цикл ведения HR-проекта.
Он включает:
Программа синхронизируется с Google-календарем и корпоративным сайтом компании. Есть бесплатная тестовая версия. Experium подойдет фирме с небольшим HR-отделом.
Резюмакс – единый софт для соискателей, кадровиков, начальников отделов. Представлен в коробочной и облачной версиях. Последнюю можно использовать в нескольких офисах одновременно, что актуально в условиях удаленной работы.
Некоторые опции, доступные в базовой версии:
У программ E-Staff, Experium и Резюмакс есть два минуса – высокие тарифы и необходимость установки на ПК. Этих недостатков нет в онлайн-приложениях для автоматизации HR.
Рассмотрим некоторые из них:
Преимущество онлайн-сервисов над прикладным ПО в том, что HR-специалист может одновременно использовать несколько из них. Однако есть недостаток – через онлайн-сервисы сложно управлять большим штатом сотрудников.
После внедрения HR-инструментов компания начинает работать более эффективно:
Если в компании больше нет кадровых проблем, ранее стоявших перед компанией, вы успешно провели автоматизацию.
Не рассчитывайте на быстрый эффект интеграции программ. Компании достигают положительного эффекта от автоматизации в среднем через 1–2 года после внедрения.
Чтобы исключить нулевой эффект от подключения специального ПО, тщательно подготовьтесь к автоматизации HR. Выберите подходящие программы/приложения, полностью задействуйте функционал, обучите сотрудников, подключите интеграции.
Также отслеживайте данные, анализируйте и оптимизируйте их. Настраивайте инструменты под потребности компании и рынка, специфику ниши.
Как пользоваться Trello: инструкция и полезные хитрости
Хочу получать интересные новости блога
21 февраля 2022
17 февраля 2022
22 февраля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных