Calltouch объединился с партнерами из Coffee Analytics, Mindbox и Матемаркетинга, чтобы провести масштабное исследование и выяснить, как бизнес в России и странах СНГ работает с маркетинговой аналитикой. Результатами исследования поделился Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.
В исследовании приняли участие 150 компаний из сферы ритейла и услуг. На вопросы отвечали маркетологи, аналитики, владельцы бизнеса. Респонденты представляли как b2b, так и b2c-сегмент. У некоторых компаний есть розничные сети, у некоторых – нет. Плюс, мы постарались выбрать бизнесы разных масштабов от микро с годовым оборотом до 120 млн. до крупного с оборотом более 2 млрд.
Всего респондентам было задано 33 вопроса, которые можно разделить на 8 блоков:
Рассмотрим основные положения.
В ходе исследования мы выяснили, что компании вкладывают в маркетинг примерно 15% от оборота. Но прослеживаются и определенные тенденции.
Компании, оказывающие услуги, выделяют на маркетинговые активности 17%, а вот ритейлеры вкладывают только 11,4%.
Также интересно заметить, что инвестиции в продвижение зависят от размера бизнеса. Чем меньше компания, тем больше бюджет на маркетинг. У микро-компаний затраты составляют 20%, а у крупных – лишь 12%.
Бизнес с розницей отдает на маркетинг 17% оборота, а без розницы – 10%. А вот бизнес-модель на бюджет маркетинга не влияет, то есть b2b и b2c компании показывают одинаковые данные.
Опрошенные специалисты рассказали, что почти половина бюджета (45%) уходит на онлайн-продвижение, а на аналитику – 13%. Больше всего на аналитику тратят:
К 2024 году все опрошенные планируют увеличить бюджет, выделяемый на анализ данных, на 3-7%.
Мы попросили 150 компаний оценить эффективность их аналитики по шкале от 1 до 7 и выяснили, что бизнесы, которые выделяют на маркетинг больший бюджет, видят существенную пользу от аналитики. Их оценка 5,9.
Выше других эффективность аналитики оценили компании, которые применяют в работе качественные и количественные данные. Они оценили пользу аналитики на 6.
Выделяют следующие виды:
Наиболее популярны первые 2 вида, на них бизнес выделяет две трети бюджета, а на последние два – одну треть.
Ответы респондентов показали, что чем выше компания оценивает эффективность аналитики, тем больше средств она вкладывает в прогнозную и предписывающую аналитику. А вот на подготовку отчетов бюджеты урезают.
Можно выделить 5 основных задач, которые выполняют аналитики:
Самые популярные задачи – сбор данных (64%) и отчетность (52%). Именно на эти задачи аналитики тратят больше всего рабочего времени, а ведь большую часть этих задач можно автоматизировать.
Из исследования видно, что большинство компаний внедряют аналитику, чтобы принимать решения на основе данных и, как следствие, увеличить прибыль. На первых этапах аналитики тратят очень много времени на подготовительные работы, что может быть оправдано для крупного бизнеса, которому нужно сложное решение. А микро-компаниям, малым и даже некоторым средним имеет смысл обратиться к сторонним готовым решениям. Это упростит этап подготовки и ускорит получение результатов, которые бизнес сможет увидеть.
Также интересно отметить, что две трети компании обходятся силами внутренней команды аналитиков. Но наибольшую эффективность работы с данными признают компании, в которых аналитика лидируется внутренней командой с привлечением сторонних специалистов.
Три главные проблемы, которые фиксируют респонденты:
Многие компании вовсе отказываются от аналитики, потому что:
Сейчас, когда компании находятся в состоянии неопределенности, внедрение аналитики – не выбор, а необходимость. Это поможет оптимизировать бюджеты и принимать наиболее эффективные решения.
Изучив результаты исследования, вы получить информацию про:
Внутри исследования вы также найдете сравнение результатов с зарубежным опытом работы с аналитикой. Получить полный текст можно по ссылке
Платформа товарных рекомендаций для персонализации онлайн-ритейла
Скидка 25 000 р. при заключении договора на год
Платформа для создания интернет-магазинов
35 дней бесплатного пользования платформой для новых клиентов
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Аспро.Финансы
Облачный сервис для финансового и управленческого учета
Скидка 20% на годовую подписку
Хочу получать интересные новости блога
27 декабря 2021
24 декабря 2021
5 мая 2022
10 июня 2022
22 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных