У каждого маркетплейса — свои условия сотрудничества для продавцов. Правила хранения товаров, а также их упаковки, маркировки, отгрузки со складов и доставки в пункты выдачи строго регламентированы. Все эти логистические процессы называются фулфилментом. Селлеры могут осуществлять операции по схеме FBO и схеме FBS. Разберемся, как это работает.
Иногда встречается аббревиатура FBM. Это то же самое, что и FBO. FBM (fulfillment by marketplace) — фулфилмент на стороне маркетплейса.
Схема FBO может называться по-разному, в зависимости от маркетплейса, который ее предлагает:
При FBS и FBO за логистику и хранение отвечает одна сторона торговых отношений — либо продавец, либо площадка. Однако есть еще и третий вариант — модель FBO плюс FBS, которая совмещает особенности обеих схем.
Такой вариант возможен на OZON: часть товаров находится на складе продавца, другая часть — на складе торговой площадки. Маркетплейс предупреждает, что смешанная модель объединяет особенности FBS и FBO, поэтому селлеру придется держать в голове вдвое больше нюансов.
При сотрудничестве по схеме FBS продавец отвечает не только за хранение, но и за другие процессы:
В личном кабинете партнера-продавца необходимо указать информацию о складских помещениях, которые планируется использовать, а затем регулярно обновлять данные об остатках товаров.
При работе по схеме FBO продавец только оформляет интернет-витрину, упаковывает товары по инструкции, а все дальнейшие операции делегирует маркетплейсу.
https://unsplash.com/photos/MGaFENpDCsw
Преимущества:
Недостатки:
Экономьте время и бюджет с помощью Сквозной аналитики Calltouch. Автоматизируйте рутинные процессы и совершенствуйте маркетинговую стратегию в кратчайшие сроки. В личном кабинете сервиса вы увидите точные и наглядные отчеты об эффективности рекламных площадок, качестве работы менеджеров. Все нужные для анализа метрики собраны в одном окне.
За невыполнение требований маркетплейсы накладывают на селлеров санкции вплоть до блокировки аккаунта. Мы подготовили перечень материалов, в которых вы найдете информацию о схемах сотрудничества с популярными маркетплейсами:
https://docs.ozon.ru/global/fulfillment/fbo/scheme-of-work/fbo-scheme/?country=AM
К продажам по схеме FBO допускаются не все категории товаров. Например, у разных складов OZON условия фулфилментов отличаются. Подобные особенности есть у каждого маркетплейса, поэтому перед выбором схемы ознакомьтесь с инструкцией площадки.
Первое, на что следует обратить внимание, — стоимость услуг. Примеры таких расчетов есть на сайте OZON и в Яндекс Справке. Если вы наработали базу клиентов и количество заказов стремительно увеличивается, оптимизируйте трудозатраты при помощи схемы FBO.
Учитывайте также:
Модель FBS подойдет тем, кто продает товары массового потребления в пределах одного региона. Также эта модель оптимальна для небольших магазинов, которые легко справятся с потоком заказов, в том числе в высокий сезон.
Если вы продаете нестандартные товары или хотите расширить географию продаж, но вас не устраивает качество фулфилмента на маркетплейсе, делегируйте это сторонним операторам. Такие сервисы нередко предлагают более гибкие условия. Это выгодно селлерам, которые продают одновременно на нескольких маркетплейсах.
Примеры фулфилмент-сервисов:
Компании помогают продавцам реализовывать модель FBO на базе маркетплейсов и обычных интернет-магазинов. Это универсальное решение для электронной коммерции.
Чтобы бизнес приносил максимум дохода, внедряйте современные технологии. Речевая аналитика Calltouch Предикт поможет определить актуальные запросы целевой аудитории, проанализировать качество работы операторов контакт-центра, скорректировать скрипты продаж и обучить новых сотрудников. Записи и текстовые расшифровки разговоров с клиентами хранятся в личном кабинете.
Хочу получать интересные новости блога
4 февраля 2023
3 февраля 2023
2 февраля 2023
17 февраля 2023
21 февраля 2023
22 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных